Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Групповая арт-терапия

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Опыт применения групповой арт-терапии в комплексном стационарном лечении больных, страдающих тяжелыми психическими расстройствами / В. Г. Косенко// Бюллетень сибирской медицины. 2008. № 5−1. С.194−197Кочетова Ю. А. Психологическая коррекция детских страхов / Ю. А. Кочетова // Психолого-педагогические исследования. 2012.№ 1. С. С. 136−143.Рамазанова, Д.Ю., Использование арт-терапии в социальной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Методы и сфера применения групповой арт-терапии
  • 2. Применение групповой арт-терапии в психиатрической практике
  • 3. Арт-терапевтическая работа с детьми
  • Заключение
  • Литература

Групповая арт-терапия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Арт-терапия нормализует эмоциональное состояние детей, раскрывает их творческий потенциал, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество (М.Н. Махова, 2016) [14]. О. А. Ивановой (2017) была выявлена положительная динамика в коррекции стилей детско-родительских отношений методами арт-терапии [5]. Для более широкого применения арт-терапии в дошкольных и школьных учреждениях, особенно коррекционной направленности, необходима подготовка большего числа специалистов — арт-терапевтов, а также разработка специализированных коррекционных программ для решения конкретных терапевтических задач [11,19, 1]. Таким образом, исследователи отмечают большую перспективность арт-терапевтических методик при работе с детьми, при этом решается широкий спектр задач — психодиагностика, психокоррекция, развития способностей, улучшение коммуникативных навыков и др.

Заключение

.

Таким образом, в последние годы увеличивается число русскоязычных публикаций, отражающих опыт примененияарт-терапии с больными, страдающими различнымисоматическими и психосоматическими заболеваниями, детьми, другими группами населения, нуждающимися в социальной поддержке. Несмотря на рост числа публикаций, отражающих применение арт-терапии впсихиатрии, наркологии и общей врачебной практике, данный инструмент лечебно-восстановительноговоздействия пока не используется столь же широко, как лекарственная терапия или иные методы лечения. Одной из причин является отсутствие квалифицированных арт-терапевтов, отсутствие научной доказательной базы эффективности арт-терапии, недостаточная методологическая разработанность. Поэтому арт-терапия в настоящее время является дополнительным методом, улучшающим психоэмоциональное состояние пациентов, одним из эффективных средств достижения психологического и физического благополучия и высокого качества жизни.

Литература

.

Бардина, фА.А. Использование арт-терапии в развитии сенсомоторных функций у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / А. А. Бардина, С. М. Малинина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015.№ 8−4 (февраль). С. 75−78.Бокова, О. А. Результаты изучения эффективности психологических показателей групповой арт-терапевтической работы / О. А. Бокова, И. В. Голубева, С. В. Шереметова // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 3 (52). С. 258−260.Валента, М. Сравнение эффектисности драматерапии у клиентов с наркозасисимостью в лечении / М. Валента, К. Крагулцова, И. Листьякова // Клиническая и специальная психология. 2015.

Том 4. № 4. C. 61−78.Валента, М. Возможности арт-терапии в работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья /М. Валента // Клиническая и специальная психология. 2014. — № 2. URL :

https://psyjournals.ru/files/71 837/psyclin_2014_n2_Valenta_i_dr.pdfИванова, О.А. Арт-терапия как средство улучшения детско-родительских отношений / О. А. Иванова // Студенческая наука и XXI век. 2017. № 14. С. 282−284Искандеров, М. Н. Активная групповая музыкотерапия. Опыт и перспективы метода в психиатрическом стационаре / М. Н. Искандеров // Консультативная психология и психотерапия.

2010. № 2.Копытин, А. И. Актуальные вопросы теории и практики групповой арт-терапии / А. И. Копытин // Консультативная психология и психотерапия. 2005. № 4.Копытин, А.И. Арт-терапия в психиатрии и общей врачебной практике / А. И. Копытин // Профилактическая и клиническая медицина.

2009. № 3. С. 219−222.Копытин, А. И. Техники семейной арт-терапии / А. И. Копытин // Вестник практической психологии образования. 2010.

№ 1. С. 97−103.Косенко, В. Г. Опыт применения групповой арт-терапии в комплексном стационарном лечении больных, страдающих тяжелыми психическими расстройствами / В. Г. Косенко [ и др. ]//.

Бюллетень сибирской медицины. 2008. № 5−1. С.194−197Кочетова Ю. А. Психологическая коррекция детских страхов / Ю. А. Кочетова // Психолого-педагогические исследования. 2012.№ 1. С. 250−260Курышова, Л.А. Арт-терапия в работе с кошмарными сновидениями у детей / Курышова Л. А. // Концепт. 2016.

№ 215 (апрель). С. 2331−2335.

Куташов, В. А. Анализ эффективности использования методов арт-терапии в психологической коррекции страхов у детей 5−9 лет /В. А. Куташов, И. В. Лаптева // Молодой ученый. — 2016. — №.

1. — С. 653−655. — URL.

https://moluch.ru/archive/105/24 700/ (дата обращения: 24.

12.2017).Махова, Н.М. Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями / Н. М. Махова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 1. С.

324−325.Мурзин, А. С. Применение методов музыкальной и арт-терапии в коррекции поведения осужденных / А. С. Мурзин // Психопедагогика в правоохранительных органах.

2008. № 3. С.57−61 Назарова, Н. Р. Групповая арт-терапия в работе с эмоциями при психических заболеваниях / Н. Р. Назарова // Известия высших учебных заведений. Уральский регион.

2016. № 3. С. 136−143.Рамазанова, Д.Ю., Использование арт-терапии в социальной работе с пожилыми людьми / Д. Ю. Рамазанова, М. С. Певнев // News of Science and Education. 2017. № 5 -2. С.

089−093.Свенцицкая, В.А. Арт-терапия в психиатрической больнице специализированного типа // Консультативная психология и психотерапия. 2005. № 4.Юдина, И. И. Опыт применения арт-терапии как метода психотерапевтической коррекции в работе с пациентами, страдающими шизофренией // СТПН.

2013. № 1. С.12−18.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бардина, фА.А. Использование арт-терапии в развитии сенсомоторных функций у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / А. А. Бардина, С. М. Малинина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015.№ 8−4 (февраль). С. 75−78.
  2. , О.А. Результаты изучения эффективности психологических показателей групповой арт-терапевтической работы / О.А. Боко-ва, И. В. Голубева, С. В. Шереметова // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 3 (52). С. 258−260.
  3. Валента, М. Сравнение эффектисности драматерапии у клиентов с наркозасисимостью в лечении / М. Валента, К. Крагулцова, И. Листьякова // Клиническая и специальная психология. 2015. Том 4. № 4. C. 61−78.
  4. , М. Возможности арт-терапии в работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья /М. Валента // Клиническая и специальная психология. 2014. — № 2. URL: https://psyjournals.ru/files/71 837/psyclin_2014_n2_Valenta_i_dr.pdf
  5. , О.А. Арт-терапия как средство улучшения детско-родительских отношений / О. А. Иванова // Студенческая наука и XXI век. 2017. № 14. С. 282−284
  6. , М.Н. Активная групповая музыкотерапия. Опыт и пер-спективы метода в психиатрическом стационаре / М. Н. Искандеров // Кон-сультативная психология и психотерапия. 2010. № 2.
  7. , А.И. Актуальные вопросы теории и практики групповой арт-терапии / А. И. Копытин // Консультативная психология и психотерапия. 2005. № 4.
  8. , А.И. Арт-терапия в психиатрии и общей врачебной практике / А. И. Копытин // Профилактическая и клиническая медицина. 2009. № 3. С. 219−222.
  9. , А.И. Техники семейной арт-терапии / А. И. Копытин // Вест-ник практической психологии образования. 2010. № 1. С. 97−103.
  10. , В. Г. Опыт применения групповой арт-терапии в комплексном стационарном лечении больных, страдающих тяжелыми психическими расстройствами / В. Г. Косенко [ и др. ]// Бюллетень сибирской медицины. 2008. № 5−1. С.194−197
  11. Ю.А. Психологическая коррекция детских страхов / Ю. А. Кочетова // Психолого-педагогические исследования. 2012.№ 1. С. 250−260
  12. , Л.А. Арт-терапия в работе с кошмарными сновидениями у детей / Курышова Л. А. // Концепт. 2016. № 215 (апрель). С. 2331−2335.
  13. , В. А. Анализ эффективности использования методов арт-терапии в психологической коррекции страхов у детей 5−9 лет /В. А. Куташов, И. В. Лаптева // Молодой ученый. — 2016. — № 1. — С. 653−655. — URL https://moluch.ru/archive/105/24 700/ (дата обращения: 24.12.2017).
  14. , Н.М. Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями / Н. М. Махова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 1. С. 324−325.
  15. , А. С. Применение методов музыкальной и арт-терапии в коррекции поведения осужденных / А. С. Мурзин // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 3. С.57−61
  16. , Н.Р. Групповая арт-терапия в работе с эмоциями при психических заболеваниях / Н. Р. Назарова // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2016. № 3. С. 136−143.
  17. , Д.Ю., Использование арт-терапии в социальной работе с пожилыми людьми / Д. Ю. Рамазанова, М. С. Певнев // News of Science and Education. 2017. № 5 -2. С. 089−093.
  18. , В.А. Арт-терапия в психиатрической больнице специализированного типа // Консультативная психология и психотерапия. 2005. № 4.
  19. , И. И. Опыт применения арт-терапии как метода психотерапевтической коррекции в работе с пациентами, страдающими шизофренией // СТПН. 2013. № 1. С.12−18
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ