Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).
Анализ структуры и динамики финансовых результатов предприятия ООО ТК «Лидер» проводим на основе данных таблицы 1.4.
Таблица 1.4. Динамика финансовых результатов предприятия ООО ТК «Лидер».
|
Показатели. | 2007 г. | 2008 г. | отклонение 2008 и 2007 г.г. |
абс. | %. |
| | | | |
| Выручка от реализации товаров. | 13 944 923. | 22 901 445. | 8 956 522. | 164,23. |
| Себестоимость реализации товаров. | 13 382 373. | 20 055 067. | 6 672 694. | 149,86. |
| Коммерческие расходы. | 254 686. | 1 152 229. | 897 543. | 452,41. |
| Управленческие расходы. | | | | |
| Прибыль от реализации (1−2-3−4). | 307 864. | 1 694 149. | 1 386 285. | 550,29. |
| Проценты к получению. | | | | |
| Проценты к уплате. | | | | |
| Доходы от участия в др. организациях. | | | | |
| Прочие доходы. | | | | 287,92. |
| Прочие расходы. | 11 084. | 67 588. | 56 504. | 609,78. |
| Прибыль (убыток) до налогооблажения (5+6−7+8+9−10). | 297 045. | 1 623 410. | 1 326 365. | 546,52. |
| Налог на прибыль. | 93 464. | 404 609. | 311 145. | 43,3. |
| Отвлеченные средства. | | | | |
| Чистая прибыль (убыток) отчетного года (11−12). | 203 581. | 1 218 801. | 1 015 220. | 598,68. |
Из данных таблицы 1.4. видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 8 957 тыс. рублей, т. е. на 64,23%. Себестоимость проданных товаров возросла на 49,86% от суммы выручки 2007 года. На 897 543 рубля выросла сумма коммерческих расходов, что в 4.5 раза больше чем в 2007 году. В 2008 году прибыль от продаж предприятия возросла в 5.5 раз, по сравнению с прибылью 2007 года. (1 694 тыс. руб. — 2002 году и 308 тыс. руб. — 2001 году).
Рост выручки от продаж за исследуемый период обусловлен ростом запасов на складе, расширением торговой сети, сокращением времени обслуживания клиента, быстрой отгрузкой товара со склада и привлечением большего числа клиентов.
Одновременно вырос и объем товара, закупаемого у поставщиков. Как следствие, предприятие стало иметь возможность приобрести товары по более низким ценам, чем в прошлые периоды (за счет получения скидок по объему приобретаемого товара).
Так как снизились «входные цены» на товар, предприятие снизило и отпускные, продажные цены; поэтому рост выручки у предприятия в 2008 году значительно больше, чем в 2007 году.
В 2008 году увеличились и коммерческие расходы предприятия. Это связано с увеличением расходов на рекламу.