Проанализировав предметную область, мы можем сказать, что разработка базы данных для фирмы актуальна. Целью разработки базы данных «Фирма телевизоров» и автоматизированной системы для работы с ней является повышение качества обслуживания покупателей.
Эти цели могут быть достигнуты за счет сокращения времени поиска телевизоров покупателям и продавцам.
Задачами автоматизированной системы являются:
- 1. Поиск и выдача телевизора покупателю
- 2. Подготовка списка телевизоров по типам
- 3. Систематизация телевизоров по каталогам
- 4. Подготовка списка телевизоров на списание
- 5. Списание телевизоров
- 6. Подготовка списка телевизоров на закупку фирмой.
Проектирование базы данных
Входные данные
Входными данными задач являются:
Информация о телевизоре, производитель, размеры, габариты, вес и т. д.
Информация о телевизоре:
- · IDT
- · Производитель
- · Модель
- · Цена
- · Диагональ
- · Размеры
- · Вес
- · Формат
Информация об экземпляре телевизора:
- · IDE
- · IDT
- · Тип телевизора
Инфологическое проектирование базы данных
Выделим основные сущности:
Сущность «Телевизор»;
Сущность «Магазин»;
Сущность «Экземпляр»;
Инфологическая модель базы данных «Фирма телевизоров» представлена на рис. 1.
|
Телевизор | Магазин. |
IDT. Модель Цена Производитель Диагональ Ширина Высота Толщина Вес Разрешение Формат Подключение к Wi-Fi. Город Телефон. Email. | Название магазина Телефон Адрес ФИО Должность Оклад. |
Экземпляр |
IDE. IDT. Тип телевизора Магазин. |
Рис. 1. Инфологическая модель предметной области «Фирма телевизоров»
Отдельный экземпляр этой сущности соответствует не конкретному экземпляру телевизора, а описанию телевизора в целом. Каждый же телевизор может присутствовать в магазине в нескольких экземплярах, поэтому вводится сущность «Экземпляр». Каждый экземпляр сущности «Экземпляр» содержит информацию о конкретном экземпляре телевизора. Между сущностью «Телевизоры» и сущностью «Экземпляр» существует связь типа «1:М», обязательная с обеих сторон (если есть информация о телевизора, то есть хотя бы один экземпляр этого телевизора, если есть экземпляр телевизора, то должна быть информация о телевизоре). В фирме может присутствовать несколько телевизоров. Сущность «Магазин» содержит информацию о сотрудниках работающих в магазине, их зарплате, названии магазина, телефон, адрес. Отдельный экземпляр этой сущности содержит информацию об отдельном экземпляре магазинах. Существует связь между сущностью «Экземпляр» и сущностью «Магазин» типа «m:1», обязательна с обеих сторон. Определяются ключи: Для сущности «Телевизор» — это IDT, для сущности «Магазин» — Название магазина, для сущности «Экземпляр» — IDE.