Подсчет групповых итогов и заполнение макета группировки
И избирательных комиссий прямо связаны между собой: чем больше муниципальных образований в субъектах, тем, естественно, больше численность работающих в них, и тем больше доходы местного бюджета. Данная взаимосвязь не распространяется на показатель «среднемесячная начисленная заработная плата работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований»: наибольшая… Читать ещё >
Подсчет групповых итогов и заполнение макета группировки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На данном этапе производится распределение единиц совокупности по группам. Определяется число единиц в каждой выделенной группе и подгруппе. Рассчитываются суммарные итоги показателей по единицам наблюдения, попавшим в каждую группу и подгруппу. Результаты работы оформляются і! виде статистических таблиц.
Пример. На основе метода группировок проанализируем основные характеристики муниципальных образований в 26 субъектах Центрального и Северо-Западного федеральных округов РФ (за исключением Москвы и Московской области) в 2010 г. (табл. 3.5).
В качестве группировочного признака используем число.
Образуем четыре группы субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле.
Обозначим границы групп:
1-я группа — 40—165; 2-я группа — 165−290; 3-я группа — 290−415; 4-я группа — 415—540.
После того как определен группировочный признак — число муниципальных образований, задано число групп — 4, образованы сами группы, необходимо отобрать показатели, которые характеризуют группы, и определить их значения по каждой группе. Показатели, характеризующие субъекты Центрального и Северо-Западного федеральных округов, разносятся по четырем указанным группам и подсчитываются групповые итоги. Результаты группировки заносятся в таблицу и определяются общие итоги по совокупности единиц наблюдения по каждому показателю (табл. 3.6).
Для проведения структурного анализа данные табл. 3.6 следует представить в процентах (табл. 3.7).
Из табл. 3.7 видно, что в Центральном и Северо-Западном федеральных округах преобладают субъекты с числом муниципальных образований от 290 до 415 — 34,6% общего числа субъектов, на их долю приходится 44,6% всего числа муниципальных образований анализируемых округов и 40,8% численности работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, при этом всего лишь 28,2% среднемесячной начисленной заработной платы работников. Более конкретный анализ взаимосвязи показателей можно сделать на основе аналитической группировки (табл. 3.8).
Число муниципальных образований, доходы местного бюджета и численность работников органов местного самоуправления.
Таблица 3.5. Основные показатели деятельности муниципальных образований в субъектах Центрального и Северо-Западного федеральных округов РФ в 2010 г.
Таблица 3.6. Группировка субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов РФ по числу муниципальных образований в 2010 г.
Таблица 3.7. Группировка субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов РФ, но числу муниципальных образований в 2010 г., % к итогу.
Таблица 3.8. Аналитическая группировка субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов РФ по числу муниципальных образований в 2010 г.
и избирательных комиссий прямо связаны между собой: чем больше муниципальных образований в субъектах, тем, естественно, больше численность работающих в них, и тем больше доходы местного бюджета. Данная взаимосвязь не распространяется на показатель «среднемесячная начисленная заработная плата работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований»: наибольшая величина данного показателя в среднем на один субъект наблюдается в тех регионах Центрального и Северо-Западного федеральных округов, где наименьшее число муниципальных образований, от 40 до 165.
Мы рассмотрели примеры группировок по одному признаку. Однако в ряде случаев для решения поставленных задач такая группировка является недостаточной. В этих случаях переходят к группировке изучаемой совокупности по двум и более существенным признакам во взаимосвязи (комбинационной группировке).
Произведем группировку 26 субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов РФ по двум признакам: числу муниципальных образований; численности работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований (табл. 3.9).
Для характеристики групп и подгрупп субъектов определим следующие показатели:
- • число муниципальных образований;
- • доходы местного бюджета, млрд руб.;
- • численность работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, тыс. человек;
- • среднемесячная начисленная заработная плата работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, тыс. руб.
От группировок следует отличать классификацию. Классификацией называется систематизированное распределение явлений и объектов на определенные группы и классы на основании их сходства и различия.
Классификации отличаются следующими чертами:
- • в их основе лежит качественный признак;
- • классификации стандартны и устанавливаются органами государственной и международной статистики;
- • классификации устойчивы, так как остаются неизменными в течение длительного периода времени.
Таблица 3.9. Группировка субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов РФ по числу муниципальных образований и численности работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований в 2010 г.