Система БЭСТ-ОФИС, разработчик компания «БЭСТ», является простым и мощным инструментом учета, планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Отличительной особенностью системы является нацеленность на управление бизнесом. При всеобщей нехватке оборотных средств единственный путь к стабильному развитию предприятия — переход от интуитивного управления к регулярному менеджменту. Программный комплекс БЭСТ-ОФИС не только оказывает помощь в решении этой задачи, но и является своеобразным учебным пособием по управлению предприятием. Использование встроенного языка программирования позволяет при необходимости адаптировать систему практически к любым потребностям бизнеса.
Программный комплекс БЭСТ-ОФИС предназначен для автоматизации ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого и среднего бизнеса, специализирующихся в сфере оптовой торговли и оказания услуг.
Концепция построения системы БЭСТ-ОФИС основана на том, чтобы, с одной стороны — максимально облегчить труд работников бухгалтерии, с другой — предоставить руководству и управленческому персоналу возможность оперативного доступа к информации о состоянии дел на предприятии для принятия управленческих решений.
Система БЭСТ-ОФИС состоит из логически обособленных и в то же время взаимосвязанных между собой подсистем. Каждая подсистема соответствует отдельному участку учета:
подсистема Платежи;
подсистема Расчеты;
подсистема Закупки;
подсистема Запасы;
подсистема Продажи;
подсистема Налоги;
подсистема Главная книга;
подсистема Имущество;
подсистема Кадры;
подсистема Зарплата;
подсистема Бюджеты;
подсистема Справочники;
подсистема Настройка.
Преимущества программы:
ведения нескольких юридических лиц;
разбиение проводок на хозяйственные операции;
наличие типовых хозяйственных операций;
самостоятельна настройка типовых хозяйственных операций;
наименование счетов/субсчетов в цифровом и буквенном представлении;
возможность вести учет в любой систем налогообложения без дополнительной переустановки;
ввод хозяйственных операций вручную;
возможность фильтрации журнала проводок;
наличие типовых документов;
набор стандартной отчетности;
набор произвольной отчетности;
возможность создания новых документов;
возможность создания новых стандартных отчетов;
возможность создания новых произвольных отчетов;
возможность изменения документов.
Недостатки:
является закрытой системой и не может быть изменена пользователем;
компания-разработчик сама проводит модификацию базовых модулей, приспосабливая их к специфике конкретного предприятия. Это дорогостоящий процесс, который нередко вызывает трудности сопровождения и обновления версий.