Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Организация проектирования и строительство объектов капитального строительства на особо охраняемых землях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим изначально саму правомочность постановки вопроса о дорожном строительстве на особо охраняемых природных территориях. Для наглядности в качестве примера приведем территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника и Сочинского национального парка. Как известно, уже в третий раз рассматривается проект строительства автодороги через Лагонакское нагорье, связывающей… Читать ещё >

Заключение. Организация проектирования и строительство объектов капитального строительства на особо охраняемых землях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нашей стране уделяется большое внимание созданию, функционированию и защите особо охраняемых территорий — землям особо охраняемых природных территорий, землям природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения, иным особо ценным землям.

Как на уровне Федерации, так и на уровне ее субъектов и местного самоуправления площадь этих земель неуклонно возрастает. Акты Республики Хакасии, например, выделяют охрану земель архитектурных объектов, курганов, древних поселений, крепостных валов, наскальных рисунков и соответствующих земельных участков. В Республике Карелия охраняются законом уникальные исторические природно-ландшафтные территории.

Этим землям присущи общие и специфические признаки. Общими признаками обладает любой земельный участок: он является неотьемлемой частью природы; играет определенную экономическую и экологическую роль в обществе, которая закреплена нормами земельного законодательства; обладает территориальной неперемещаемостью; обозначен в порядке землеустройства на местности.

Практика применения Федеральных законов доказала целесообразность их принятия. Работоспособные законы в рамках экологического законодательства, позволили укрепить сложившуюся систему особо охраняемых природных территорий в России, обеспечив необходимую основу сохранения биологического разнообразия в стране и выполнения Россией многих международных обязательств. За период действия законов была создана достаточно полная и значительная по объему правовая система, состоящая из многочисленных подзаконных нормативных правовых актов различного уровня и иных документов нормативного и методического характера.

На основе норм Конституции Российской Федерации и Закона сложилось достаточно объемное законодательство в области особо охраняемых природных территорий более чем в 50 субъектах Российской Федерации, обеспечивающие реализацию полномочий регионов по вопросу, отнесенному Конституцией Российской Федерации к предмету совместного ведения.

Рассмотрим изначально саму правомочность постановки вопроса о дорожном строительстве на особо охраняемых природных территориях. Для наглядности в качестве примера приведем территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника и Сочинского национального парка. Как известно, уже в третий раз рассматривается проект строительства автодороги через Лагонакское нагорье, связывающей Майкоп с Сочи. Кроме того, в рамках программы «Золотое кольцо Кавказа» разрабатывается проект автодороги, связывающей пос. Псебай (Мостовской р-н Краснодарского края) с пос. Красная Поляна (Адлерский р-н Большого Сочи). Поговаривают и о возможности налаживания железнодорожного сообщения через Главный Кавказский хребет, причем опять же через заповедные участки.

Гражданско-правовая ответственность предусматривает возмещение вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам на их восстановление. При этом возмещение вреда может происходить как за счет юридических лиц и граждан, непосредственно допустивших правонарушения, так и за счет Российской Федерации (в случае незаконного строительства на основании изданного государственными органами Российской Федерации несоответствующего закону правового акта) (ст. 16 ГК РФ).

Предварительные подсчеты показывают, что только часть прямого ущерба (наиболее явная) лесному фонду на заповедной территории, подсчитанная по утвержденным таксам (постановление Правительства РФ от 21.05.2001 г. № 388), составит десятки миллиардов рублей. Этот нюанс правовой проблемы тесно смыкается с технико-экономическими аспектами дорожного строительства еще на стадии проектирования, так как все возможные убытки по возмещению вреда, а также неизбежные дополнительные затраты на выполнение повышенных природоохранных требований к объекту строительства на ООПТ должны быть заложены в расходную часть проекта. В результате и без того немалая его стоимость многократно возрастет, а срок самоокупаемости увеличится за пределы разумного.

Таким образом, благодаря Российскому законодательству, предотвращено строительство на многих особоохраняемых территориях. Возможно, действуя в таком направлении, нам удастся остановить пагубное влияние на природу и наше достояние, а может даже и улучшить экологическую обстановку в крупных городах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой