Структурная схема системы автоматической стабилизации самолета по курсу приведена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 — Структурная схема системы стабилизации самолета по курсу.
Структурная схема системы автоматической стабилизации самолета по курсу после подстановки параметров передаточных функций будет иметь вид, представленный на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 — Структурная схема системы стабилизации самолета по курсу с учетом параметров, заданных в ТЗ.
ПРОВЕРКА ПОДЧИНЕННОГО КОНТУРА САУ НА УСТОЙЧИВОСТЬ
Для нашей САУ подчиненный контур — это рулевой тракт, структурная схема которого приведена на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 — Структурная схема рулевого тракта.
Выполним проверку устойчивости рулевого тракта с помощью алгебраического критерия Гурвица. Коэффициент передачи электронного усилителя WЭУ2(s) примем равным единице. Остальные передаточные функции известны.
Получим передаточную функцию рулевого тракта:
.
где A (s) — характеристический полином замкнутой системы.
Запишем характеристический многочлен передаточной функции замкнутой цепи рулевого тракта.
Из коэффициентов характеристического многочлена построим матрицу Гурвица и вычислим ее определители.
Все три определителя матрицы Гурвица больше нуля. Следовательно, можем сделать вывод о том, что рулевой тракт устойчив.
Построим переходный процесс .
Определим прямые показатели качества (перерегулирование и время регулирования) и сравним их с заданными.
Переходный процесс рулевого тракта имеет апериодический характер, время регулирования что не согласуется с требованиями ТЗ (задано).
Необходимо вводить в цепь рулевого тракта корректирующее звено.