Механизм правового воспитания
![Реферат: Механизм правового воспитания](https://bakalavr-info.ru/work/8865094/cover.png)
Общественное правосознание является начальным структурным звеном правовоспитательного механизма, а правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить и пронизать идеями, содержащимися в общественном правосознании, представляет собой конечное, последнее звено рассматриваемого механизма. Между этими крайними элементами правовоспитательного механизма расположено еще несколько компонентов, без… Читать ещё >
Механизм правового воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Многие правовые ценности имеют основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной деятельности, через иные, не правовые формы и каналы формирования общественного сознания.
Система правового воспитания охватывает, с одной стороны, различные категории воспитываемых граждан, с другой — деятельность государственных органов по осуществлению правовоспитательной функции. Для одних из них эта функция является основной, главной — это юридические факультеты и вузы, Академии МВД, а для других — только одной из функций: суд, прокуратура, адвокатура, органы юстиции, МВД и т. п.
В механизме правового воспитания представляется возможным выделить следующую последовательную систему:
- 1) общественное правовое сознание;
- 2) систему норм права;
- 3) формы и средства правового воспитания;
- 4) правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить знаниями в области права.
Правовая информация выступает регулятором общественных отношений, связывающей в последовательном порядке все структурные элементы рассматриваемого механизма правового воспитания. Совокупность всех четырех элементов придает правовоспитательному механизму устойчивый и динамичный характер. При этом первый и четвертый элементы образуют внутреннюю (духовную) часть рассматриваемого механизма, второй и третий — внешнюю, инструментальную часть. Оба звена этой наружной части выполняют относительно самостоятельную роль «передаточного механизма» между общественным и индивидуальным правосознанием.
Общественное правосознание является начальным структурным звеном правовоспитательного механизма, а правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить и пронизать идеями, содержащимися в общественном правосознании, представляет собой конечное, последнее звено рассматриваемого механизма. Между этими крайними элементами правовоспитательного механизма расположено еще несколько компонентов, без которых трудно представить себе функционирование сложного процесса правового воспитания людей.
В реальной правовой действительности идеи, содержащиеся в общественном правосознании, находят свое непосредственное отражение в нормах права, с которыми сталкивается воспитуемый в процессе правового воспитания. Важнейшей составной частью правовоспитательного механизма является вырабатываемая правовой наукой и юридической практикой система форм и средств, используемых в качестве социально обусловленных инструментов процесса правового воспитания.
Правовое воспитание включает в себя следующие составные части:
- — субъекты воспитания (органы, организации, специально уполномоченные государством лица, которые осуществляют правовоспитательную деятельность);
- — объекты воспитания (воспитываемые отдельные граждане или группы населения);
- — совокупность правовоспитательных мероприятий, с использованием специальных правовых средств и методов [16].