Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Механизм правового воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общественное правосознание является начальным структурным звеном правовоспитательного механизма, а правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить и пронизать идеями, содержащимися в общественном правосознании, представляет собой конечное, последнее звено рассматриваемого механизма. Между этими крайними элементами правовоспитательного механизма расположено еще несколько компонентов, без… Читать ещё >

Механизм правового воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие правовые ценности имеют основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной деятельности, через иные, не правовые формы и каналы формирования общественного сознания.

Система правового воспитания охватывает, с одной стороны, различные категории воспитываемых граждан, с другой — деятельность государственных органов по осуществлению правовоспитательной функции. Для одних из них эта функция является основной, главной — это юридические факультеты и вузы, Академии МВД, а для других — только одной из функций: суд, прокуратура, адвокатура, органы юстиции, МВД и т. п.

В механизме правового воспитания представляется возможным выделить следующую последовательную систему:

  • 1) общественное правовое сознание;
  • 2) систему норм права;
  • 3) формы и средства правового воспитания;
  • 4) правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить знаниями в области права.

Правовая информация выступает регулятором общественных отношений, связывающей в последовательном порядке все структурные элементы рассматриваемого механизма правового воспитания. Совокупность всех четырех элементов придает правовоспитательному механизму устойчивый и динамичный характер. При этом первый и четвертый элементы образуют внутреннюю (духовную) часть рассматриваемого механизма, второй и третий — внешнюю, инструментальную часть. Оба звена этой наружной части выполняют относительно самостоятельную роль «передаточного механизма» между общественным и индивидуальным правосознанием.

Общественное правосознание является начальным структурным звеном правовоспитательного механизма, а правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить и пронизать идеями, содержащимися в общественном правосознании, представляет собой конечное, последнее звено рассматриваемого механизма. Между этими крайними элементами правовоспитательного механизма расположено еще несколько компонентов, без которых трудно представить себе функционирование сложного процесса правового воспитания людей.

В реальной правовой действительности идеи, содержащиеся в общественном правосознании, находят свое непосредственное отражение в нормах права, с которыми сталкивается воспитуемый в процессе правового воспитания. Важнейшей составной частью правовоспитательного механизма является вырабатываемая правовой наукой и юридической практикой система форм и средств, используемых в качестве социально обусловленных инструментов процесса правового воспитания.

Правовое воспитание включает в себя следующие составные части:

  • — субъекты воспитания (органы, организации, специально уполномоченные государством лица, которые осуществляют правовоспитательную деятельность);
  • — объекты воспитания (воспитываемые отдельные граждане или группы населения);
  • — совокупность правовоспитательных мероприятий, с использованием специальных правовых средств и методов [16].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой