Проектирование полевой дорожной сети и полезащитных лесополос
На склонах более 2° при проявлении водной эрозии почв могут проектироваться водорегулирующие, приводораздельные, прибалочные и приовражные лесные полосы. Расстояние между водорегулирующими лесными полосами на склонах в 3−4° не должно превышать 400−450 м. Ширина полезащитных лесных полос устанавливается 6−12 м, но не более 15 м. Размещать дороги следует так, чтобы меньше осуществлять перевозки… Читать ещё >
Проектирование полевой дорожной сети и полезащитных лесополос (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях равнинной местности продольные (основные) лесополосы размещают вдоль длинных сторон полей и рабочих участков перпендикулярно (или с отклонением не более 30°) направлению наиболее вредоносных ветров. Расстояние между ними зависит от степени проявления эрозионных процессов и не должно превышать 25−30 высот деревьев в лесополосе (400−600 м) [5]. Поперечные лесные полосы размещают вдоль коротких сторон полей и рабочих участков.
На склонах более 2° при проявлении водной эрозии почв могут проектироваться водорегулирующие, приводораздельные, прибалочные и приовражные лесные полосы. Расстояние между водорегулирующими лесными полосами на склонах в 3−4° не должно превышать 400−450 м. Ширина полезащитных лесных полос устанавливается 6−12 м, но не более 15 м.
Прибалочные и приовражные лесные полосы проектируют не ближе 3−5 м от бровок балок и оврагов шириной 12−21 м [5].
Полевые дороги размещают согласованно с расположением границ полей, рабочих участков и лесных полос. Полевые магистрали желательно прокладывать по середине обслуживаемого массива. Линии обслуживания размещают по коротким, а вспомогательные дороги — по длинным сторонам полей и рабочих участков. Возле лесных полос полевые дороги целесообразно размещать с южной их стороны, на склонах — выше по рельефу, при меридиональном направлении — с наветренной стороны лесных полос.
Размещать дороги следует так, чтобы меньше осуществлять перевозки грузов по мягкой пашне или стерне. Расстояние между дорогами, идущими вдоль длинных сторон полей и рабочих участков, не превышающие 800−1000 м, можно считать благоприятным для выполнения транспортных работ на территории севооборотов.
Ширина полевых дорог проектируется в зависимости от их назначения. Она принимается 6−8 м для полевых магистралей, 4−5 м — для линий обслуживания и 3−4 м — для вспомогательных (продольных) дорог [5].
Размещение полевых станов и источников полевого водоснабжения производится в тех случаях, когда севооборотный массив или его часть находится на значительном (10 км и более) расстоянии от населенных пунктов. Их размещение позволяет свести к минимуму непроизводительные затраты времени и средств на переезды людей, сельскохозяйственной техники, перевозку грузов, доставку воды, более полно использовать рабочее время для полевых работ [5].
При проектировании полевых станов и водных источников решается вопрос об их количестве, площади, типе водного источника и их территориальном расположении.
Площадка, отводимая под полевой стан, должна быть пригодна для возведения построек, защищена от господствующих ветров, не затапливаться талыми и паводковыми водами. Размер площадки под полевой стан принимается 1−1,5 га.
Водный источник должен отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, а его суточный дебит — обеспечивать максимальную потребность в воде в наиболее напряженные периоды сельскохозяйственных работ. В условиях Республики Беларусь, где на территории сельскохозяйственного предприятия располагаются обычно несколько населенных пунктов, а расстояния от них до обслуживаемых сельскохозяйственных земель небольшие, полевые станы и водные источники, как правило, не проектируются.