Для решения единственной задачи этого этапа — овладение основным механизмом разучиваемого технического действия необходимо: исключить все добавочные раздражители, чтобы наиболее полно ограничить иррадиацию нервных процессов; правильно определить содержание первого шага обучения как первоначального раздражителя.
Спортивные педагоги выделяют в каждом шаге обучения три ступени: восприятие («созерцание») движения; обдумывание и программирование; выполнение двигательного задания.
При обдумывании и программировании необходимо: выделить время на обдумывание; указать его правильную последовательность; использовать такой методический прием, как закрытие глаз для облегчения процедуры обдумывания; изложить план выполнения двигательного задания; опросить учащихся с целью контроля и закрепления знаний; требовать обдуманного выполнения движений.
Однако приведенные методические приемы не позволяют полностью избежать ошибок в выполнении двигательного задания. Поэтому отметим, что по значимости все ошибки могут быть подразделены на мелкие, значительные и грубые. В частности, к грубым можно отнести ошибки, приводящие к травмам, при которых существенно нарушается основной механизм техники движений.
В зависимости от фаз технических действий ошибки могут быть зарегистрированы в начале, в середине и в конце выполнения приема. Кроме того, ошибки могут быть классифицированы и на основании других признаков: «емкости», типичности и степени автоматизированности. В частности, они подразделяются на локальные, региональные, глобальные (по емкости), типичные и нетипичные, автоматизированные и неавтоматизированные.
Безусловно, в первую очередь является необходимостью предупреждать и устранять грубые ошибки, нарушающие структуру движения, приводящие к травмам, не позволяющие выполнять приемы или существенно искажающие основной механизм техники, а затем — значительные и мелкие.
Следует всячески избегать проявления глобальных и особенно автоматизированных ошибок. Для этого следует более четко разрабатывать частные методики разучивания движений.