Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Задачи, решаемые АСУ ТП

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Круг задач, решаемых АСУ ТП судна, чрезвычайно широк и разнообразен. Состав конкретной АСУ ТП определяется, прежде всего, типом и целевым назначением судна, классом его автоматизации и специальными требованиями заказчика (в т. ч. необходимость соответствия требованиям определенных классификационных обществ и международным морским конвенциям). В интегрированных комплексах применяются единые… Читать ещё >

Задачи, решаемые АСУ ТП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Круг задач, решаемых АСУ ТП судна, чрезвычайно широк и разнообразен. Состав конкретной АСУ ТП определяется, прежде всего, типом и целевым назначением судна, классом его автоматизации и специальными требованиями заказчика (в т. ч. необходимость соответствия требованиям определенных классификационных обществ и международным морским конвенциям).

Задачи решаемые АСУ ТП.

  • 1. АСУ навигации и судовождения.
  • 1.1 Навигационное обеспечение:
    • — определение координат судна;
    • — спутниковая навигационная обстановка;
    • — определение и контроль курса и скорости судна;
    • — отображение электронной карты.
  • 1.2 Судовождение.
  • 1.2.1 Оптимальное управление движением судна (авторулевой, непосредственное управление главным двигателем (ГД) и винтом регулируемого шага (ВРШ).
  • 1.2.2 Маневрирование на безопасное расхождение и безопасный проход в узкостях.
  • 1.2.3 Автоматизированная швартовка.
  • 1.2.4 Оптимальное швартование судна.
  • 1.2.5 Управление сигнально-отличительными огнями и средствами звуковой сигнализации
  • 2. АСУ радио связи.
  • 2.1 Обеспечение радиосвязи в диапазонах ДВ, СВ, КВ.
  • 2.2 Обеспечение радиосвязи в УКВ диапазоне.
  • 2.3 Обеспечение спутниковой связи.
  • 2.4 Оперативная связь с АСУ «Морфлот».
  • 2.5 Аварийная радиосвязь.
  • 2.6 Обеспечение внутрисудовой связи.
  • 3. АСУ техническими средствами (АСУ ТС).
  • 3.1 Подсистема управления энергетическими процессами МО и общесудовыми системами.
  • 3.1.1 Управление ГД и ВРШ и их диагностика.
  • 3.1.2 Управление электроэнергетической установкой.
  • 3.1.3 Управление вспомогательными механизмами.
  • 3.1.4 Управление автономным оборудованием (котлоагрегатами, опреснительной установкой, компрессором и т. п.).
  • 3.1.5 Управление общесудовыми системами.
  • 3.2 Подсистема динамической стабилизации.
  • 3.2.1 Стабилизация по курсу.
  • 3.2.2 Стабилизация в точке.
  • 3.2.3 Стабилизация по траектории.
  • 3.3 Подсистема обеспечения безопасности судна.
  • 3.3.1 Контроль посадки и остойчивости.
  • 3.3.2 Контроль прочности корпуса и непотопляемости.
  • 3.3.3 Умерение качки.
  • 3.3.4 Пожарная сигнализация.
  • 3.3.5 Сигнализация о наличии воды в помещениях.
  • 3.3.6 Управление средствами борьбы за живучесть судна.
  • 3.4 Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС).
  • 3.4.1 АПС в постах управления, жилых и общественных помещениях, в машинном отделении.
  • 3.4.2 Обеспечение вызова вахтенного.

компьютерный управление автоматизация аргус.

1. Структура интегрированных компьютерных систем автоматизации

Интегрированные комплексы, обеспечивают комплексную автоматизацию судов, при которой оборудование, технические средства, средства связи, навигации и судовождения, локальные системы и системы дистанционного автоматизированного управления техническими средствами и технологическими процессами объединяются в единый функционально взаимосвязанный технологический комплекс. При этом обеспечивается оптимальная согласованность параметров и режимов работы оборудования и технических средств, сокращается объем аппаратуры управления и повышается надежность и качество управления. Вместе с тем обеспечиваются все функции управления судном, оборудованием, техническими средствами и технологическими процессами в соответствии с требованиями Морского Регистра Судоходства.

В интегрированных комплексах применяются единые технические и конструктивные решения, используется единая унифицированная элементная база, стандартизируются и упрощаются процессы информационного обмена данными между системами, приборами и оборудованием судна.

Интегрированные АСУ ТП, обеспечивают автоматизацию процессов управления:

  • ? судовождением с обеспечением безопасности движения судов;
  • ? динамическим позиционированием судов;
  • ? дизельными и электрическими гребными установками с винто-рулевыми колонками (ВРК) и винтами регулируемого шага (ВРШ);
  • ? электроэнергетическими системами судов;
  • ? вспомогательными механизмами и системами, обслуживающими ЭУ;
  • ? распределением электроэнергии между потребителями и обеспечения потребителей стабильным и качественным электропитанием;
  • ? техническими средствами и системами: обитаемости и жизнеобеспечения; борьбы с пожаром и за живучесть судна; борьбы с пожарами на других судах и буровых платформах;

грузовых и балластных систем; обеспечения экологической чистоты и экологической безопасности эксплуатации судна;

? административно-хозяйственной деятельностью.

В состав АСУ ТП, входят:

  • ? Интегрированный навигационный комплекс (ИНК)
  • ? Интегрированная система управления движением и/или динамическим позиционированием (ИСУД и ДП).
  • ? Интегрированная система управления электроэнергетической установкой, техническими

средствами, грузовыми операциями и аварийно-предупредительной сигнализации (ИСУ ТС).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой