Задачи, решаемые АСУ ТП
Круг задач, решаемых АСУ ТП судна, чрезвычайно широк и разнообразен. Состав конкретной АСУ ТП определяется, прежде всего, типом и целевым назначением судна, классом его автоматизации и специальными требованиями заказчика (в т. ч. необходимость соответствия требованиям определенных классификационных обществ и международным морским конвенциям). В интегрированных комплексах применяются единые… Читать ещё >
Задачи, решаемые АСУ ТП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Круг задач, решаемых АСУ ТП судна, чрезвычайно широк и разнообразен. Состав конкретной АСУ ТП определяется, прежде всего, типом и целевым назначением судна, классом его автоматизации и специальными требованиями заказчика (в т. ч. необходимость соответствия требованиям определенных классификационных обществ и международным морским конвенциям).
Задачи решаемые АСУ ТП.
- 1. АСУ навигации и судовождения.
- 1.1 Навигационное обеспечение:
- — определение координат судна;
- — спутниковая навигационная обстановка;
- — определение и контроль курса и скорости судна;
- — отображение электронной карты.
- 1.2 Судовождение.
- 1.2.1 Оптимальное управление движением судна (авторулевой, непосредственное управление главным двигателем (ГД) и винтом регулируемого шага (ВРШ).
- 1.2.2 Маневрирование на безопасное расхождение и безопасный проход в узкостях.
- 1.2.3 Автоматизированная швартовка.
- 1.2.4 Оптимальное швартование судна.
- 1.2.5 Управление сигнально-отличительными огнями и средствами звуковой сигнализации
- 2. АСУ радио связи.
- 2.1 Обеспечение радиосвязи в диапазонах ДВ, СВ, КВ.
- 2.2 Обеспечение радиосвязи в УКВ диапазоне.
- 2.3 Обеспечение спутниковой связи.
- 2.4 Оперативная связь с АСУ «Морфлот».
- 2.5 Аварийная радиосвязь.
- 2.6 Обеспечение внутрисудовой связи.
- 3. АСУ техническими средствами (АСУ ТС).
- 3.1 Подсистема управления энергетическими процессами МО и общесудовыми системами.
- 3.1.1 Управление ГД и ВРШ и их диагностика.
- 3.1.2 Управление электроэнергетической установкой.
- 3.1.3 Управление вспомогательными механизмами.
- 3.1.4 Управление автономным оборудованием (котлоагрегатами, опреснительной установкой, компрессором и т. п.).
- 3.1.5 Управление общесудовыми системами.
- 3.2 Подсистема динамической стабилизации.
- 3.2.1 Стабилизация по курсу.
- 3.2.2 Стабилизация в точке.
- 3.2.3 Стабилизация по траектории.
- 3.3 Подсистема обеспечения безопасности судна.
- 3.3.1 Контроль посадки и остойчивости.
- 3.3.2 Контроль прочности корпуса и непотопляемости.
- 3.3.3 Умерение качки.
- 3.3.4 Пожарная сигнализация.
- 3.3.5 Сигнализация о наличии воды в помещениях.
- 3.3.6 Управление средствами борьбы за живучесть судна.
- 3.4 Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС).
- 3.4.1 АПС в постах управления, жилых и общественных помещениях, в машинном отделении.
- 3.4.2 Обеспечение вызова вахтенного.
компьютерный управление автоматизация аргус.
1. Структура интегрированных компьютерных систем автоматизации
Интегрированные комплексы, обеспечивают комплексную автоматизацию судов, при которой оборудование, технические средства, средства связи, навигации и судовождения, локальные системы и системы дистанционного автоматизированного управления техническими средствами и технологическими процессами объединяются в единый функционально взаимосвязанный технологический комплекс. При этом обеспечивается оптимальная согласованность параметров и режимов работы оборудования и технических средств, сокращается объем аппаратуры управления и повышается надежность и качество управления. Вместе с тем обеспечиваются все функции управления судном, оборудованием, техническими средствами и технологическими процессами в соответствии с требованиями Морского Регистра Судоходства.
В интегрированных комплексах применяются единые технические и конструктивные решения, используется единая унифицированная элементная база, стандартизируются и упрощаются процессы информационного обмена данными между системами, приборами и оборудованием судна.
Интегрированные АСУ ТП, обеспечивают автоматизацию процессов управления:
- ? судовождением с обеспечением безопасности движения судов;
- ? динамическим позиционированием судов;
- ? дизельными и электрическими гребными установками с винто-рулевыми колонками (ВРК) и винтами регулируемого шага (ВРШ);
- ? электроэнергетическими системами судов;
- ? вспомогательными механизмами и системами, обслуживающими ЭУ;
- ? распределением электроэнергии между потребителями и обеспечения потребителей стабильным и качественным электропитанием;
- ? техническими средствами и системами: обитаемости и жизнеобеспечения; борьбы с пожаром и за живучесть судна; борьбы с пожарами на других судах и буровых платформах;
грузовых и балластных систем; обеспечения экологической чистоты и экологической безопасности эксплуатации судна;
? административно-хозяйственной деятельностью.
В состав АСУ ТП, входят:
- ? Интегрированный навигационный комплекс (ИНК)
- ? Интегрированная система управления движением и/или динамическим позиционированием (ИСУД и ДП).
- ? Интегрированная система управления электроэнергетической установкой, техническими
средствами, грузовыми операциями и аварийно-предупредительной сигнализации (ИСУ ТС).