Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Техническое обслуживание смазочной системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обслуживание смазочной системы должно осуществляться ежесменно. При осмотре устраняют подтекание масла, проверяют его уровень в картере и, в случае необходимости, доливают до верхней метки на масломерной линейке. После остановки двигателя на слух контролируют работу центрифуги. В исправно работающей центрифуге ротор должен вращаться по инерции в течение 30…60 с, о чем можно судить по легкому… Читать ещё >

Техническое обслуживание смазочной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для обеспечения бесперебойного действия смазочной системы необходимо устранять замеченные неисправности и своевременно и тщательно проводить техническое обслуживание.

Внешними признаками неисправности смазочной системы являются пониженное или повышенное давление и повышенная температура масла. Причины пониженного давления: недостаточный уровень масла вследствие его утечки, износ деталей масляного насоса, засорение сетки маслоприемника, ослабление или поломка пружин клапанов, повышенный износ коренных и шатунных подшипников. При падении давления ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) необходимо остановить двигатель для выявления и устранения причины неисправности. Причины повышенного давления: густое масло, заедание сливного клапана, не включен или засорен масляный радиатор.

Обслуживание смазочной системы должно осуществляться ежесменно. При осмотре устраняют подтекание масла, проверяют его уровень в картере и, в случае необходимости, доливают до верхней метки на масломерной линейке. После остановки двигателя на слух контролируют работу центрифуги. В исправно работающей центрифуге ротор должен вращаться по инерции в течение 30…60 с, о чем можно судить по легкому шуму. В случае быстрой остановки ее необходимо разобрать, прочистить и промыть. Уровень масла в картере проверяют не ранее чем через 20 мин после остановки двигателя (чтобы оно успело стечь в поддон). Во время работы двигателя необходимо следить за давлением и температурой масла по контрольным приборам.

Через 60 ч работы разбирают центрифугу, очищают внутреннюю полость ротора от отложений грязи, промывают детали в дизельном топливе, прочищают форсунки. Промывают фильтр грубой очистки (на ЯМЗ-238НБ), проверяют, не повреждены ли фильтрующие секции. Через 240 ч работы сливают масло и промывают ротор центрифуги, сетку заливной горловины и набивку сапуна. После этого смазочную систему промывают смесью, состоящей из 80% дизельного топлива и 20% моторного масла, используя для этой цели агрегат для технического обслуживания, затем продувают ее сжатым воздухом и заливают свежим маслом.

Контрольные вопросы

  • 1. Какие существуют виды трения?
  • 2. Какими свойствами должны обладать смазочные масла?
  • 3. Как классифицируют масла?
  • 4. Какие существуют смазочные системы двигателя?
  • 5. Какие сборочные единицы и детали двигателя смазывают под давлением, а какие разбрызгиванием?
  • 6. Каков путь циркуляции масла в смазочной системе двигателя?
  • 7. Как устроена смазочная система?
  • 8. Как устроен и работает шестеренчатый насос, центробежные маслоочистители?
  • 9. Какие клапаны устанавливают в смазочной системе и каково их назначение.
  • 10. В чем состоит техническое обслуживание смазочной системы?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой