В табл. 4.42 представлены планируемая структура продаж грех продуктов, переменные расходы и цены на предстоящий отчетный период.
Таблица 4.42
Исходные данные для расчета.
Показатель. | Продукт 1. | Продукт 2. | Продукт 3. |
Структура продаж, % | | | |
Цена, руб. | | | |
Переменные расходы на единицу продукта. | | | |
95 руб. = (200 руб. • 20%) + (100 руб. • 30%) + (50 руб. • 50%);
55 руб. = (100 руб. • 20%) + (75 руб. • 30%) + (25 руб. • 50%).
Для достижения точки безубыточности необходимо продать 1250 ед. товара. Исходя из общего объема продаж рассчитывается количество продукции каждого вида, которое должно быть продано (табл. 4.43).
Таблица 4.43
Расчет количества единиц каждого вида продукта с учетом структуры продаж.
Показатель. | Продукт 1. | Продукт 2. | Продукт 3. | Всего. |
Структура продаж, %. | | | | |
Объем продаж, ед. | | | | |
Па основании этих данных рассчитывается точка безубыточности для каждого вида продукции (табл. 4.44).
Таблица 4.44
Расчет точки безубыточности по видам продукции.
Показатель. | Продукт 1. | Продукт 2. | Продукт 3. | Всего. |
Объем продаж, ед. | | | | |
Расходы на единицу продукта, руб. | | | | |
Точка безубыточности, руб. | 50 000,00. | 37 500,00. | 31 250,00. | 118 750,00. |
Рассчитанные показатели позволяют подготовить отчет о маржинальной прибыли организации (табл. 4.45).
Таблица 4.45
Отчет о маржинальной прибыли организации.
Показатель. | Сумма, руб. |
Продажи в объеме точки безубыточности. | 11 8750. |
Переменные расходы. | — 68 750*. |
Маржинальная прибыль. | |
Постоянные расходы. | |
Чистый операционный доход. | |
* 68 750 руб. = (250 ед. 100) + (375 ед. • 75) + (625 ед. • 25).
Обобщенной характеристикой маржинальной прибыли является се доля в чистой прибыли, называемая нормой маржинальной прибыли.
Норма маржинальной прибыли — это отношение маржинальной прибыли к чистым продажам.
Норма рассчитывается по формуле Норма маржинальной прибыли = Маржинальная прибыль / / Чистые продажи.
Пример 4.19.