Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Практические занятия. 
Технологии содержания пчелиных семей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимое оборудование и материалы. Временные разделители, гребенки, штыри, приспособления для скрепления съемных частей улья, кочевые сетки. Студенты записывают результаты наблюдения за поведением пчел во время перевозки. Делают выводы по обоснованию техники перевозки пчел. Цель занятия. Участие в перевозке пчел. Наблюдение за поведением пчел во время перевозки и после нее. Цель занятия… Читать ещё >

Практические занятия. Технологии содержания пчелиных семей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Занятие первое

Цель занятия. Подготовить ульи с пчелиными семьями к перевозке.

Необходимое оборудование и материалы. Временные разделители, гребенки, штыри, приспособления для скрепления съемных частей улья, кочевые сетки.

Порядок выполнения. Работу проводят на учебной пасеке. Преподаватель демонстрирует порядок подготовки пчелиных семей к перевозке, обращая внимание студентов на необходимость отбора полномедных свежеотстроенных сотов и рамок с вощиной, наличие между сотами разделителей (постоянных или временных), закрепление всех сотов в гнезде, наличие свободного надрамочного пространства. На несколько ульев с семьями устанавливают кочевые сетки для наблюдения за поведением пчел во время перевозки и после нее. Затем преподаватель создает несколько самостоятельных групп (по 2—3 человека), которые под его постоянным контролем готовят семьи к перевозке.

Занятие второе

Цель занятия. Участие в перевозке пчел. Наблюдение за поведением пчел во время перевозки и после нее.

Порядок выполнения. Перед погрузкой студенты закрывают летки в ульях, участвуют в подносе и подвозе их к автомобилю, увязке ульев в кузове. Ульи с кочевыми сетками грузят последними и ставят в последний ряд в один ярус, чтобы наблюдать за поведением пчел. Преподаватель со студентами убеждаются, что после закрытия летка и начала погрузки ульев пчелы приходят в сильное возбуждение и выкучиваются поверх рамок под кочевую сетку. Проехав часть пути, автомобиль останавливают на несколько минут (двигатель не выключают) и вновь наблюдают за поведением пчел. Преподаватель со студентами констатируют, что количество пчел под сеткой не увеличилось и они находятся в пассивном (шоковом) состоянии на брусках рамок и привое (повисая небольшими гроздьями). Далее студенты с преподавателем продолжают сопровождать автомобиль с пчелами.

Занятие третье

Цель занятия. Расстановка ульев на новом месте. Ликвидация последствий неблагополучной перевозки.

Необходимое оборудование и материалы. Подставки под ульи, компас, шнур.

Порядок выполнения. Студенты заранее вместе с мастером-пчеловодом подбирают место для размещения пчелиных семей. Планируют место стоянки ульев, исходя из удаленности цветущего массива медоносов, наличия других пасек и крупных водоемов и т. д. Студенты по компасу определяют направленность летка относительно частей света. По прибытии автомобиля студенты делятся на пары и участвуют в расстановке ульев, открывают летки. Летки у подопытных семей (ульи с кочевыми сетками) открывают последними. Предварительно преподаватель со студентами устанавливают, что после разгрузки ульев пчелы выходят из состояния оцепенения, и отмечают более сильное возбуждение пчел, чем при погрузке ульев. Далее, проходя по рядам, разбившись на группы, детально наблюдают за облетом пчел. При неблагополучной перевозке оказывают семьям срочную помощь.

Студенты записывают результаты наблюдения за поведением пчел во время перевозки. Делают выводы по обоснованию техники перевозки пчел.

Перед вечером на гнезда семей раскладывают холстики и утепляющие подушки.

Контрольные вопросы

  • 1. Назовите причины запаривания пчел.
  • 2. Какие условия необходимо создавать семьям пчел для успешной перевозки?
  • 3. В чем особенность подготовки пчелиных семей к дневной перевозке?
  • 4. Каковы особенности подготовки семей к перевозке в павильоне?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой