Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сущность и назначение бухгалтерского учёта в коммерческих банках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бухгалтерский учёт в банках на современном этапе экономического развития представляет собой информационный поток о состоянии и движении имущества банка, денежных средствах, кредитов, фондов, о расходах и доходах, финансовых результатах, формируемый с целью управления, контроля, анализа и планирования уставной деятельности коммерческого банка. Указанная информация необходима не только банку… Читать ещё >

Сущность и назначение бухгалтерского учёта в коммерческих банках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным законодательным актом в области бухгалтерского учёта на территории нашей Республики является закон Республики Узбекистан «О бухгалтерском учёте», принятый в 1996 г. Он устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учёта и отчётности для предприятий и организаций независимо от их подчинённости и форм собственности. Им же предусмотрено, что предприятия, учреждения обязаны вести бухгалтерский учёт своего имущества, обязательств и хозяйственной деятельности на основе натуральных измерителей и в денежном выражении путём сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Коммерческие банки по подчинённости хотя и относятся к системе Центрального банка Республики Узбекистан, соблюдают указанные правила и имеют те же цели и задачи.

Такое утверждение возможно потому, что коммерческий банк — экономическое предприятие, занимающееся реализацией экономических интересов общества. Продукт банков носит стоимостной характер и состоит из платёжных собственных и привлечённых средств. Поэтому хозяйственная, а вернее уставная деятельность банка сводится к организации расчётов (платёжного оборота) в наличной и безналичной формах через вклады, кредитование, поручительства, гарантии, консультации и пр.

Особенность банковских услуг состоит и в том, что они должны обладать свойством самовозрастающей стоимости. Для этого каждая оказанная услуг банка должна содействовать получению дохода и увеличению стоимости для участия в последующем обороте капитала. Таким образом, банк — это субъект, удовлетворяющий общественные потребности и получающий прибыль в результате уставной деятельности. Основываясь на этих принципах, можно отметить, что банк подобен хорошему магазину, продающему свои услуги. Отсюда и его название «коммерческий банк» (коммерция — лат. commercium — торговля).

Коммерческий банк может рисковать только своим капиталом, своей прибылью, но не капиталом клиента, его прибылью. Во взаимоотношениях с клиентом он должен выступать как партнер, деятельность которого основывается на обоюдной добровольности и взаимной заинтересованности. Коммерческий банк не может выполнять функции государства по финансированию и безвозмездной поддержке предприятий различных отраслей хозяйства или решать только благотворительные задачи. Длительные партнёрские отношения банка с клиентами и обоюдное доверие позволяют рационально и правильно использовать ресурсы обеим сторонам, способствуют целесообразному вложению денег и увеличению прибыли.

Бухгалтерский учёт в банках на современном этапе экономического развития представляет собой информационный поток о состоянии и движении имущества банка, денежных средствах, кредитов, фондов, о расходах и доходах, финансовых результатах, формируемый с целью управления, контроля, анализа и планирования уставной деятельности коммерческого банка. Указанная информация необходима не только банку, но и его учредителям, инвесторам, налоговым службам, прочим заинтересованным организациям и лицам. Главными задачами бухгалтерского учёта в коммерческих банках являются:

обеспечение контроля за использованием собственных и привлечённых источников (ресурсов) банка и управление ими;

постоянный контроль и анализ доходности банка через запланированный уровень рентабельности и ликвидности на базе информации о размерах полученных доходов и произведенных расходов;

обеспечение контроля за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей;

формирование полной и достоверной информации о состоянии расчётов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов и пр.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой