Учет коммерческих расходов
Коммерческие расходы можно подразделить на прямые и косвенные. В состав прямых на промышленном предприятии относятся транспортные расходы по доставке продукции покупателям или в пункт отправления (по путевым листам) и комиссионные агентам и дилерам, как правило, начисляемые в виде процента от конкретной сделки, которая заключена при их посредничестве. К косвенным можно отнести затраты… Читать ещё >
Учет коммерческих расходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Полная себестоимость продукции также включает в себя коммерческие расходы. В состав коммерческих включают все расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщикам. К ним относятся приведенные ниже.
- 1. Затраты на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (фактическая стоимость упаковочной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, проволоки и др., а также услуги своих вспомогательных производств по изготовлению тары и упаковки).
- 2. Затраты на транспортировку продукции, которые включают расходы по доставке продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны и на суда, автомобили и другие транспортные средства, оплату железнодорожного тарифа или водного фрахта в тех случаях, когда цены на продукцию установлены станцией назначения, а также оплаты услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор.
- 3. Комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям.
- 4. Затраты по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплату труда продавцов в предприятиях, занятых сельскохозяйственным производством. Здесь могут учитываться: оплата аренды торгово-складских помещений и инвентаря; расходы на отопление, освещение, водоснабжение и другие коммунальные услуги; расходы на содержание в чистоте помещений, уборку прилегающих к ним участков территории, уборку мусора; расходы на содержание и ремонт сигнальных устройств; затраты на проведение противопожарных мероприятий и т. д.
- 5. Затраты на рекламу, включающие расходы: на оформление витрин, выставок, образцов товаров; на разработку и печатание рекламных изданий; на рекламные мероприятия через средства массовой информации; на световую и иную наружную рекламу; на изготовление стендов, рекламных щитов, указателей; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договором покупателям или посредническим организациям бесплатно и т. д.
- 6. Прочие расходы, которые связаны со сбытом продукции (представительские расходы, оплата командировок, связанных с продажей продукции, расходы на экспертизу и лабораторный анализ продукции и др.).
В бухгалтерском учёте такие затраты отражаются на счёт 44 «Расходу на продажу».
По дебету счёта 44 «Расходы на продажу» накапливаются расходы, которые в конце каждого отчётного периода (месяца) полностью списываются в дебет счёта 90 «Продажи», за исключением сумм, подлежащих в соответствии с установленным порядком распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец отчётного периода.
Для определения состава затрат на маркетинговые процедуры в рамках управленческого учета формируется бюджет маркетинга, который в укрупненном виде можно представить следующей формулой20:
P = S Ч W — [S Ч (O + A) + E + F + D],.
где P — прибыль;
S — объем продаж в штуках, тоннах и др.;
W — цена по прейскуранту;
О — комиссионные, транспортные, складские и подобные расходы;
А — затраты на производство единицы товара, его развитие;
Е — постоянные затраты;
F — затраты на рекламу и иные коммуникации;
D — затраты на продвижение товара к рынку и стимулирование сбыта.
Порядок расчёта части коммерческих расходов, приходящейся на реализованные товары, следующий:
- · суммируются затраты по доставке товаров на склад (транспортные расходы), приходящиеся на остаток товаров на начало месяца и производственные в отчётном месяце;
- · определяется выручка от реализации товаров, проданных в отчётном месяце, и остаток товаров на конец месяца;
- · определяется средний процент издержек обращения и производства к общей стоимости товаров путём деления определённой суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров;
- · умножается сумма остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов и определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.
Коммерческие расходы можно подразделить на прямые и косвенные. В состав прямых на промышленном предприятии относятся транспортные расходы по доставке продукции покупателям или в пункт отправления (по путевым листам) и комиссионные агентам и дилерам, как правило, начисляемые в виде процента от конкретной сделки, которая заключена при их посредничестве. К косвенным можно отнести затраты на упаковку, сортировку, погрузочные работы, рекламную компанию видов продукции, схожих по своим потребительским качествам.
Прямые коммерческие расходы включаются в себестоимость отдельных видов товарной продукции по прямому назначению. Косвенные распределяют между отдельными видами продукции пропорционально выбранной базе распределения (например, пропорционально их производственной себестоимости).