Процессы, протекающие в автоматизированных системах
Процессы создания и поддержки автоматизированных систем: разработка и настройка системы на выполнение определенного класса задач, администрирование (поддержка службы доступа, прав пользователей), обработка запросов; поддержание целостности и сохранности информации; периодическая ревизия информации; автоматизация индексирования информации. Полностью формализуемые, при выполнении которых алгоритм… Читать ещё >
Процессы, протекающие в автоматизированных системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Информационный процесс — процесс создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации (Закон РФ «Об участии в информационном обмене» от 04.07.1996, № 85-ФЗ).
Информационный ресурс — это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в различных видах автоматизированных систем (Закон РФ «Об участии в информационном обмене»).
В нормативно-правовом аспекте документ определяется как зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Процесс документирования превращает информацию в информационные ресурсы.
Процессы, обеспечивающие работу автоматизированной системы любого назначения, условно можно представить состоящими из следующих этапов:
- — ввод информации из внешних или внутренних источников;
- — обработка входной информации и представление ее в удобном (требуемом) виде;
- — хранение информации в виде баз данных, информационных массивов, файлов;
- — вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
- — передачу информации по каналам связи от источника потребителю;
- — изменение входной информации по требуемому закону.
Процессы реализуются с помощью процедур, реализующих тот или иной механизм переработки входной информации в конкретный результат.
Различают следующие типы процедур:
- 1. Полностью формализуемые, при выполнении которых алгоритм переработки информации остается неизменным и полностью определен (поиск, учет, хранение, передача информации, печать документов, расчет на моделях, алгоритм управления исполнительным устройством).
- 2. Неформализуемые процедуры, при выполнении которых создается новая уникальная информация, причем алгоритм переработки исходной информации неизвестен (формирование множества альтернатив выбора, выбор одного варианта из полученного множества).
- 3. Плохо формализованные процедуры, при выполнении которых алгоритм переработки информации может изменяться, и полностью не определен (задача планирования, оценка эффективности вариантов и т. п.).
Информационные процессы реализуются с помощью информационных процедур, реализующих тот или иной механизм переработки входной информации в конкретный результат.
Процессы создания и поддержки автоматизированных систем: разработка и настройка системы на выполнение определенного класса задач, администрирование (поддержка службы доступа, прав пользователей), обработка запросов; поддержание целостности и сохранности информации; периодическая ревизия информации; автоматизация индексирования информации.
В целом автоматизированные системы определяется следующими свойствами:
- — при построении автоматизированной системы необходимо использовать системный подход;
- — любая автоматизированная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе принципов теории систем;
- — в автоматизированную систему должен быть заложен принцип дальнейшего развития и расширения (расширяемость, масштабируемость);
- — выходной продукцией автоматизированной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
- — автоматизированную систему следует рассматривать как человеко-машинную систему обработки информации и управления.
Использование автоматизированных систем может служить для эффективного решения следующих основных задач:
- — получение более рациональных вариантов решения задач управления за счет внедрения математических методов;
- — освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
- — повышение достоверности информации, на основе которой принимаются решения;
- — совершенствование структуры информационных потоков (включая систему документооборота);
- — уменьшение в целом затрат на производство продукции (включая информационные).
Замечание: Следует сказать, что разработка и внедрение автоматизированных систем, особенно на первых этапах, требуют значительных материальных ресурсов. Это связано с закупкой средств вычислительной техники и программного обеспечения, набором обслуживающего персонала или повышением его квалификации, повышением общей культуры производства и его подготовкой к задачам информатизации и многих других факторов. Все это в значительной степени сдерживает внедрение современных компьютерных технологий на большинстве отечественных предприятий и организаций.