Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Перечислите основные компоненты информационного управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух подсистем — управляющей и управляемой. Если они соединены каналами прямой и обратной связи, то такую систему называют замкнутой или системой с обратной связью. По каналу прямой связи передаются сигналы (команды) управления, вырабатываемые в управляющей системе. Подчиняясь этим командам, управляемый объект осуществляет свои рабочие… Читать ещё >

Перечислите основные компоненты информационного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление — это целенаправленный процесс, он должен обеспечить определенное поведение объекта управления, достижение определенной цели. Для этого нужен план управления, который реализуется через последовательность управляющих команд, передаваемых по прямой связи. Такая последовательность называется алгоритмом управления.

Основными компонентами управления являются цель управления, субъект и объект управления, среда, в которой осуществляется деятельность субъекта и объекта, управляющее воздействие, прямая и обратная связь, результат управления.

Кибернетика — «искусство управления», основателем которой является Н. Винер. Основное положение кибернетики таково: общие принципы и закономерности управления справедливы для систем различной природы. Эта общность проявляется прежде всего в том, что управление по своей сути есть совокупность информационных процессов. Осуществление процесса управления сопряжено с передачей, накоплением, хранением и переработкой информации, характеризующей управляемый объект, ход процесса, внешние условия, программу деятельности и пр.

В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух подсистем — управляющей и управляемой. Если они соединены каналами прямой и обратной связи, то такую систему называют замкнутой или системой с обратной связью. По каналу прямой связи передаются сигналы (команды) управления, вырабатываемые в управляющей системе. Подчиняясь этим командам, управляемый объект осуществляет свои рабочие функции. В свою очередь, объект управления соединен с управляющей системой каналом обратной связи, по которому поступает информация о состоянии управляемого объекта. В управляющей системе эта информация используется для выработки новых управляющих воздействий.

Виды управления можно классифицировать следующим образом:

  • · по степени автоматизации: автоматическое, автоматизированное, неавтоматизированное управление;
  • · по учету фактора времени: управление в реальном масштабе времени, опросное (выборочное) управление, управление с задержкой;
  • · по виду управляющих воздействий: управление посредством команд, управление через алгоритм, управление на основе системы правил и пр.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой