Моделирование предметной области
Модель предметной области описывает важные понятия контекста как объекты предметной области. Предметная область при этом связывает эти объекты друг с другом. Впоследствии, когда будет проводиться объектно-ориентированный анализ и проектирование системы, объекты предметной области помогут распознать некоторые классы. В том случае, когда предполагается, что учебный процесс не будет принципиально… Читать ещё >
Моделирование предметной области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной составляющей объектно-ориентированного анализа при разработке информационных систем является декомпозиция проблемы на отдельные классы понятий (концептуальные классы) или объекты.
Модель предметной области — это визуальное представление концептуальных классов или объектов реального мира в терминах предметной области [44, 92]. Такие модели называют также моделями объектов предметной области или объектными моделями анализа. Моделирование предметной области — один из начальных этапов проектирования информационной системы, необходимый для выявления, классификации и формализации сведений обо всех аспектах предметной области, определяющих свойства разрабатываемой системы.
Множество специалистов, вовлеченных в развитие программного и информационного обеспечения компьютерных технологий обучения в образовательной сфере, должны понимать контекст, в котором работают обучающие системы. Это необходимо ключевым разработчикам, в частности архитекторам и аналитикам, для адекватного отражения требований в создаваемой компьютерной обучающей системе.
Модель предметной области описывает важные понятия контекста как объекты предметной области. Предметная область при этом связывает эти объекты друг с другом. Впоследствии, когда будет проводиться объектно-ориентированный анализ и проектирование системы, объекты предметной области помогут распознать некоторые классы.
В соответствии с методологией объектно-ориентированной разработки информационных систем, в основе которой в качестве процесса в данной работе используется Унифицированный процесс компании Rational — Rational Unified Process (RUP), в технологическом процессе бизнес-моделирования возможны несколько сценариев моделирования производства.
При разработке приложений типа компьютерных обучающих систем, основной целью которых является предоставление информации и управление ею, технологический процесс бизнесмоделирования подразумевает моделирование предметной области. Если речь идет о перестройке производственного процесса, например, изменении учебного процесса при внедрении компьютерных технологий обучения, то сюда включается динамическое моделирование производственных процессов всего образовательного учреждения.
В том случае, когда предполагается, что учебный процесс не будет принципиально изменен при внедрении компьютерных обучающих систем и сохранит основные производственные характеристики, возможна реализация сценария моделирования предметной области.
Целью моделирования предметной области компьютерные технологии обучения как альтернативной детали технологического процесса бизнес-моделирования является:
- • идентификация классов понятий или концептуальных классов компьютерной технологии обучения;
- • детализация объектов предметной области;
- • концептуальное представление понятий предметной области.