Для проектировщика БД удобнее вводить и редактировать данные в режиме «Таблица». Поэтому я создала несколько таблиц, соответствующих сущностям БД.
Рисунок 2 Таблица «Товары».
Рисунок 3 Таблица «Клиенты».
Рисунок 4 Таблица «Поставщики».
Рисунок 5 Таблица «Поставки».
Рисунок 6 Таблица «Продажи».
Рисунок 7 Таблица «Менеджеры поставок».
Рисунок 8 Таблица «Менеджеры поставок».
На основе этих таблиц и занесенных в них данных созданы формы. Они предназначены для наглядности информации, хранящейся в БД. Представим основные формы — «Поставка товара» и «Продажа товара».
Рисунок 9 Форма «Поставки».
Рисунок 10 Форма «Продажа».
Подчиненная форма — это форма, которая входит в состав другой формы и отображает данные из связанной таблицы. Благодаря ей мы можем одновременно видеть как данные о поставке, так и о менеджере данной поставки (Рисунок 10).
Получение отчетов
Часто при работе с базами данных появляется необходимость создания документов для подведения каких-либо итогов, и, которые, как правило, выводятся на печать. К таким документам в Access относятся отчеты.
Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов Microsoft Access выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер окажется полезным даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.
Для моей БД я создала следующие отчеты:
- 1. Продажа товара (сортировка по коду клиента);
- 2. Продажа товара;
- 3. Поставка товара (сортировка по месяцам);
- 4. Поставка товара.
Рисунок 11 Отчет о продаже товаров (по коду клиента).
Рисунок 12 Отчет о продаже.
Рисунок 13 Отчет о поставках по месяцам.
Рисунок 14 Отчет о поставках Отчеты Access обычно имеет смысл использовать в тех случаях, когда требуется создание отчета на бумажном носителе (по электронной почте, например, удобнее пересылать документы Word). Не следует рассматривать отчет как нечто незыблемое — напротив, любой рабочий отчет должен находиться в состоянии непрерывного улучшения.
Усовершенствования, как правило, должны сводиться к визуализации необходимой пользователю информации, приведению ее в наиболее удобный для пользователя вид.