Проектирование информационной системы и выделение бизнес-процессов
В состав данного бизнес-процесса входят два вспомогательных бизнес-процесса — «Технологическая проработка заказа» и «Доставка материалов со склада» (их мы подробно опишем ниже). Директор поручает заказ конкретному мастеру. После получения технологической документации и необходимых материалов со склада, начинается изготовление заказа. Мастер ведет всю работу, начиная с распилки пиломатериалов… Читать ещё >
Проектирование информационной системы и выделение бизнес-процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Бизнес-процессы делят на основные, производящие основные выходы, получаемые клиентами организации, и вспомогательные, выход которых используется другими подразделениями организации. Бизнес-процесс должен иметь поставщика и потребителя (внешний объект или другой бизнес-процесс).
Итак, проанализировав деятельность мебельного цеха можно выделить четыре основных бизнес-процессов мебельного цеха:
Оформление заказа;
Выполнение заказа;
Доставка заказа покупателю;
Разработка новой модели.
и четыре вспомогательных бизнес-процесса:
Технологическая проработка заказа;
Получение материалов со склада;
Работа склада;
Работа бухгалтерии.
Первый бизнес процесс мы описали в предыдущем шаге. Опишем остальные.
Бизнес-процесс «Выполнение заказа» .
В состав данного бизнес-процесса входят два вспомогательных бизнес-процесса — «Технологическая проработка заказа» и «Доставка материалов со склада» (их мы подробно опишем ниже). Директор поручает заказ конкретному мастеру. После получения технологической документации и необходимых материалов со склада, начинается изготовление заказа. Мастер ведет всю работу, начиная с распилки пиломатериалов и заканчивая обтяжкой мебели тканью. После окончания работ запускается следующий бизнес-процесс «Доставка заказа» .
Рисунок 2.2 Бизнес-процесс «Выполнение заказа» .
Бизнес-процесс «Доставка заказа» :
Запускается после бизнес-процесса «Выполнение заказа». Информация о готовности заказа поступает в магазин. Продавец связывается с заказчиком и договаривается о времени доставки. Затем создает документы на получение заказа, остатка оплаты и гарантийный талон. Документы передаются водителю, который забирает заказ с мастерской и доставляет его заказчику. Подписанные документы и остаток оплаты передаются в бухгалтерию.
Рисунок 2.3 Бизнес-процесс «Доставка заказа» .
Бизнес-процесс «Разработка новой модели» .
Дизайнер-технолог цеха, изучая спрос покупателей, создает новую модель мягкой мебели. Если директор одобряет новую модель, то проект передается в мастерскую для дальнейшего изготовления, а оттуда в магазин. Продавцы в магазине предлагают новую модель покупателям.
Рисунок 2.4 Бизнес-процесс «Разработка новой модели» .
Бизнес-процесс «Технологическая проработка заказа» .
На этом этапе выполняется две основные задачи:
коррекция рабочих и сборочных чертежей и выпуск технологической документации: карт раскроя материалов, таблиц операций и т. д. Документация передается в производство;
формирование ведомости комплектации — списка материалов и комплектующих, необходимых для изготовления изделия, с указанием их точного количества. Запускается бизнес-процесс «Доставка материалов со склада» .
Рисунок 2.5 Бизнес-процесс «Технологическая проработка заказа» .
Бизнес-процесс «Доставка материалов со склада» :
Запускается после выполнения бизнес-процесса «Технологическая проработка заказа». На основании ведомости комплектации формируется накладная на получение материалов, которая передается на склад. Если материалы есть на складе, то они передаются в производство вместе с накладной на передачу материалов. Если требуемых материалов нет на складе, то формируется ведомость на закупку, которая передается директору цеха. Технологическая операция «Установить наличие материалов» данного бизнес-процесса является так же технологической операцией вспомогательного бизнес-процесса «Работа склада» .
Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии» .
Работа бухгалтерии заключается в следующем:
материально-финансовый контроль;
предоставление необходимой информации директору цеха (договоры, счета, отчёты, сводки и т. д.);
расчет заработной платы сотрудников;
начисление выплат в муниципальные службы (пенсионный фонд, коммунальные службы, налоговая и т. д.).
Рисунок 2.7 Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии» .
Бизнес-процесс «Работа склада» .
Недостающие материалы доставляются на склад от поставщиков. Затем поступают в производство для выполнения заказов. В состав данного бизнес-процесса входит технологическая операция «Установить наличие материалов» бизнес-процесса «Доставка материалов со склада» (см. выше). Технологические операции данного бизнес-процесса не связаны между собой напрямую.
Рисунок 2.8 Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии» .
автоматизированный информационный электронный вычислительный.