Успех любого предприятия во многом зависит от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию даёт бухгалтерский учёт.
Бухгалтерский учёт — важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе.
В процессе учёта разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.
Бухгалтерский учёт как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился несколько тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. бухгалтерский учет контроль Целью данной работы является получить четкое представление о сфере деятельности выбранной профессии.
СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
В соответствии с данным определением учетный процесс можно отразить в виде следующей процедуры (рис.1).
Поскольку записи в бухгалтерском учёте осуществляются на основании документов, система бухгалтерского учёта является документальной. Носителями информационных данных о хозяйственных операциях являются первичные документы, которые в дальнейшем используются для группирования данных на счетах бухгалтерского учёта, отображения в учётных регистрах и составления бухгалтерской отчётности.
Сферой бухгалтерского учёта является среда, совокупность условий (пользователей), в которых ведётся бухгалтерский учёт. Такими условиями является:
- — принципы (политика) учёта;
- — ведение учётных регистров, которые охватывают записи фактов хозяйственной жизни в хронологическом, синтетическом и аналитическом порядке;
- — периодическое установление действительного состояния активов и обязательств путём проведения инвентаризации;
- — оценка составных активов и пассивов, определения финансового результата;
- — составление бухгалтерской отчётности;
- — нагромождения и упорядочивания бухгалтерской отчётности, а также другой документации, предусмотренной законодательством;
- — предоставление для аудиторской проверки и предания огласке финансовой отчётности (в случаях, предусмотренных законодательством).
Целью ведения учёта бухгалтерского и составления финансовой отчётности является предоставление полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии и результатах деятельности и движении денежных средств предприятия, пользователям для принятия решений.