Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Стратегия для строительства железной дороги Кызыл-Курагино

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Тыве самым проблемным называют Уюкский перевал, где планируется пробить тоннель длиной в два километра и глубиной в 200 метров. Не менее сложным ожидается участок в районе знаменитой Долины Царей, где местность заболочена. Паспорт инвестиционного проекта по строительству железнодорожной ветки Кызыл — Курагино, реализуемого на основе государственно-частного партнерства, одобрен Правительством… Читать ещё >

Стратегия для строительства железной дороги Кызыл-Курагино (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отсутствие опорной транспортной инфраструктуры, основу которой должна составлять железнодорожная магистраль, соединяющая Республику Тыва с другими регионами страны, является главным негативным фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие республики. 28].

В 1976;1982 гг. проектным институтом Главтранспроект Сибгипротранс (г. Новосибирск) были проведены инженерно-геологические изыскания и разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства железной дороги в Тыву. Однако в советское время из-за огромных затрат и высокой технической сложности было отложено строительство железной дороги.

В апреле 2004 г. рассмотрев три варианта развития транспортных сетей Тывы:

  • — дальнейшее строительство автомобильных дорог;
  • — освоение водного пути по р. Енисей;
  • — строительство железнодорожной линии Курагино — Кызыл (Красноярский край — Республика Тыва).

Специалисты Минэкономразвития России, Санкт-Петербургского ЗАО «Гипрошахт», Новосибирского проектного института «Сибгипротранс», пришли к выводу, что последний вариант в наибольшей мере соответствует концепции освоения природных ресурсов и социально-экономического развития региона.

Проект железной дороги Курагино — Кызыл в увязке с развитием минерально-сырьевой базы Республики Тыва является приоритетным в азиатском регионе Российской Федерации. Трасса длиной 415 километров будет включать в себя 566 сооружений — мостов, тоннелей, виадуков, водоотводов, путевых переходов. На линии дороги будет размещено восемь станций, в том числе три — на территории Тувы.

Железнодорожная ветка пройдет по территориям Пий-Хемского и Кызылского кожуунов Тувы, а также Курагинского, Каратузского и Ермаковского районов Красноярского края (рисунок 9).

Участок под Ээрбеком, (станция «Кызыл-Грузовой»), считается одним из легких. Расчистить здесь проход не так уж и сложно, сопки хотя и скалистые, но податливы и рельеф относительно ровный. 54].

Но более 80 километров трассы из 363 приходятся на горную часть. Это будет первая в России подвесная трасса, огибающая и рассекающая горы.

В Тыве самым проблемным называют Уюкский перевал, где планируется пробить тоннель длиной в два километра и глубиной в 200 метров. Не менее сложным ожидается участок в районе знаменитой Долины Царей, где местность заболочена.

Паспорт инвестиционного проекта по строительству железнодорожной ветки Кызыл — Курагино, реализуемого на основе государственно-частного партнерства, одобрен Правительством России в декабре 2007 года.

Общий объем финансирования проекта — 98 млрд. рублей, государство и частный бизнес выделяют на его реализацию равные доли — по 49 млрд. рублей. Ожидается, что на строительстве дороги будут задействованы от 15 до 18 тысяч рабочих, а для ее эксплуатации понадобится не менее 2,5 тысячи человек.

Железнодорожный путь обеспечит выход на всероссийский рынок тувинских коксующихся и энергетических углей, древесины и другой продукции. Позволит полностью закрыть потребности отечественной металлургической промышленности в углях ценной марки «Ж», дефицит которой на внутреннем рынке возрастает, а также увеличить товарооборот с зарубежными странами, нуждающимися в высококачественном коксе.

Создание железнодорожного сообщения сделает возможным разработку расположенных на территории Республики Тыва богатых месторождений полезных ископаемых, неосвоенных до настоящего времени ввиду отсутствия транспортной инфраструктуры. Это позволит получить значительные дополнительных доходы как от реализации прав на разработку месторождений через аукционы, так и в виде налоговых поступлений после начала их промышленного освоения. 27,28,29].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой