Детство и формирование личности А. Василевского
Большинство учащихся семинарии стремилось использовать ее как трамплин для поступления в светское высшее учебное заведение. Уездная газета «Кинешемец» в июле 1914 года писала, что из 16 выпускников иркутской духовной семинарии только 2 человека изъявили желание остаться в духовном звании, а остальные намерены перейти в высшие учебные заведения; а из 15 выпускников красноярской духовной семинарии… Читать ещё >
Детство и формирование личности А. Василевского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Детство Василевского и учеба в духовной семинарии
Александр Михайлович Василевский родился в 1895 году в селе Новая Гольчиха Кинешемского уезда (ныне Вичугский район Ивановской области).
Через два года его отца перевели священником в Новопокровское. Скудного отцовского жалования не хватало даже на самые насущные нужды многодетной семьи, поэтому все дети в семье трудились в огороде и в поле. Зимою их отец подрабатывал, столярничал, изготовляя по заказам земства школьные парты, столы, оконные рамы, двери и ульи для пасек. Детство Александра Михайловича Василевского прошло в постоянной нужде, в труде ради куска хлеба.
Отец Александра Михайловича Василевского, Михаил Александрович, лишившись в 17 лет отца, устроился в хор костромского собора, так как обладал хорошим голосом. Из Костромы он вернулся к себе в родные места и стал церковным регентом (дирижером хора) и псаломщиком в селе Новая Гольчиха. Вскоре он женился на Надежде Ивановне Соколовой, дочери псаломщика села Углец, того же уезда. К 1912 году в их семье уже было восемь детей. Их первенец умер. Следующий их ребенок, Дмитрий, вырос и стал врачом, а затем офицером Красной Армии. Дочь Екатерина несколько десятков лет работала сельской учительницей, потеряла в Великую Отечественную войну мужа и сына. Александр Михайлович, будущий Маршал Василевский, был четвертым ребенком в семье. Другой его брат, Евгений, стал председателем колхоза и агрономом во Владимирской области; Виктор — штурманом боевой авиации; сестры Елена и Вера — работницами сельских школ; Маргарита — лаборанткой научно-исследовательского института [3, с.78].
Летом 1909 года Александр Михайлович Василевский окончил кинешемское духовное училище, а осенью начал учиться в костромской духовной семинарии, хотя для семьи это было нелегко, так как весной 1909 года их дом и все имущество сгорело дотла, а плата за содержание в общежитии составляла 75 рублей в год. Духовная семинария пользовалась в народе немалой популярностью. Костромичи любили ежегодные художественные вечера и концерты, которые устраивали семинаристы. Кроме того, духовная семинария выделялась довольно прогрессивными взглядами своих учащихся, которые вели революционную работу среди рабочих города и даже подвергались за это аресту.
Большинство учащихся семинарии стремилось использовать ее как трамплин для поступления в светское высшее учебное заведение. Уездная газета «Кинешемец» в июле 1914 года писала, что из 16 выпускников иркутской духовной семинарии только 2 человека изъявили желание остаться в духовном звании, а остальные намерены перейти в высшие учебные заведения; а из 15 выпускников красноярской духовной семинарии священный сан не принял никто. Почти все семинаристы мечтали пойти по стопам таких семинаристов, как Чернышевский и Добролюбов. Знали они, что семинаристами были такие крупнейшие ученые, как академики И. П. Павлов, Ф. И. Успенский, В. Г. Васильевский, В. О. Ключевский, и тогдашний ректор Московского университета М. К. Любавский. В костромской духовной семинарии в свое время учились профессор медицины В. С. Груздев и профессор физики Г. А. Любославский [5, с.137].