Правила безопасного поведения на транспорте
Не срывать без необходимости стоп-кран. Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация; Выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и только после этого начинайте переход улицы; При пользовании общественным (и других видов владения) транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь… Читать ещё >
Правила безопасного поведения на транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Необходимо неукоснительно соблюдать правила:
- 1) при пользовании общественным (и других видов владения) транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни;
- 2) при ожидании автобуса (трамвая, троллейбуса) на остановке не приближайтесь к транспорту ближе, чем на 0,5 м;
- 3) когда машина (автобус, троллейбус) подходит к остановке, не спешите встать в первом ряду;
- 4) войдя в транспорт, не задерживайтесь на подножке, проходите в салон;
- 5) выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и только после этого начинайте переход улицы;
- 6) пользуясь эскалатором, стойте справа, держась за поручни;
- 7) никогда не садитесь на ступени движущегося эскалатора;
- 8) если вы спешите, двигайтесь по эскалатору спокойно, держась за поручни;
- 9) ожидая поезда в метро, не подходите к краю платформы, находитесь за предупредительной полосой;
- 10) будьте особенно внимательны, выходя из последних дверей последнего вагона поезда метро.
Меры безопасности на железнодорожном транспорте С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде — в центральных вагонах, спиной по ходу движения.
Меры безопасности:
- 1) не открывать при движении поезда наружные двери;
- 2) нельзя высовываться из окон;
- 3) тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, при этом хорошо зафиксировать его на случай возможного падения при экстренном торможении или аварии;
- 4) не срывать без необходимости стоп-кран. Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация;
- 5) при крушении или экстренном торможении самое важное — закрепиться, чтобы при падении избежать травм;
- 6) переходить железнодорожные пути только в местах, безопасных для перехода, — по подземному туннелю, надземному мостику или по служебным и специальным переходам, где проложены шпалы или железобетонные плитки, в других местах неположено и опасно — ваша нога может быть зажата между рельсами в месте стрелочного автоматического перевода.
Особенности поведения в авиационном транспорте В самолете, следует:
- 1) изучить памятки, прослушать инструкции экипажа;
- 2) застегнуть ремень, подогнав его под свою фигуру;
- 3) при разгерметизации самолета немедленно надеть кислородную маску, помочь сделать это соседям.
Сразу после остановки самолета в случае вынужденной посадки следует: ионизирующий излучение транспорт безопасный.
- 1) покинуть самолет через основной или аварийный выходы;
- 2) отбежать от самолета;
- 3) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам;
- 4) оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток, снега;
- 5) собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;
- 6) избрать командира (в случае гибели экипажа при аварийной посадке);
- 7) оборудовать временный лагерь.
Меры безопасности на речном и морском транспорте Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.
Обязанности пассажира на борту судна:
- 1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;
- 2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;
- 3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;
- 4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.
Если учесть изношенность пассажирских железнодорожных вагонов (на 70−80%), речных и морских судов (на 80−90%), самолетов (на 60−70%), недостаточность финансирования текущего и капитального ремонтов, то можно без преувеличения сказать, что значительное количество вышеперечисленных видов транспорта находится в предаварийном состоянии. Поэтому, пользуясь услугами наземного, водного, воздушного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов. К вашему сведению, все эти данные указываются на железнодорожных вагонах — с торцов в виде табличек или трафаретов. На судах также должны быть такие данные и у авиаторов — обязательно. Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни — это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!
В системе железнодорожного пассажирского транспорта ситуация такова: значительное количество пассажирских вагонов (купейные, спальные) было изготовлено в ГДР в годы застоя — 80-е гг. XX в., и ремонт их сопряжен со значительными трудностями из-за ограниченного финансирования (и сейчас в условиях акционирования ОАО «РЖД»). И перспектива на ближайшие годы (10−20 лет) будет не из хороших по всем видам транспорта. Исходя из вышеизложенного следует еще предусмотреть обязательное страхование жизни перед моментом пользования вышеупомянутыми видами транспорта (этот в ваших интересах — лечение и прочее очень дорого стоит).