1. Объясните с точки зрения психологии общения следующее высказывание: «Нет ничего только внутри… поскольку все, что внутри, — снаружи». (И. Гете).
2. Произнесите фразу «Я сделаю это» радостно, грустно, раздраженно, властно, высокомерно, недовольно, нервно. Опишите проявления экстраи паралингвистических средств в данном обращении к собеседнику.
3. В каких ситуациях невербальный канал общения является единственно возможным способом передачи информации?
4. Понаблюдайте за невербальным поведением своего коллеги, однокурсника (на лекции, на перемене и в др. ситуациях). Выделите наиболее характерные особенности невербалики.
5. Приведите примеры изменений позиций учителя (преподавателя) как коммуникатора и реципиента.
6. Приведите примеры проявления педагогического общения в соответствии с выделенными Э. Холлом зональными пространствами общения.
7. На основе правил и требований коммуникативной компетентности, предложенных А. В. Карповым, соегавьте схему анализа публичного выступления (доклада).
8. Составьте синквейны к слову «общение». Используйте технику синквейна для раскрытия невербальной функции общения (Приложение 1).