Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Война во Вьетнаме в американском кинематографе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апреля 2015 года во Вьетнаме проходили массовые празднования по поводу 40-летнего юбилея победы войск Демократической Республики Вьетнам (ДРВ или Северный Вьетнам) над объединёнными силами Южного Вьетнама и США. За год до этого также отмечался полувековой юбилей полномасштабного вступления американского воинского контингента в войну во Вьетнаме, которая стала одним из наиболее болезненных… Читать ещё >

Война во Вьетнаме в американском кинематографе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

30 апреля 2015 года во Вьетнаме проходили массовые празднования по поводу 40-летнего юбилея победы войск Демократической Республики Вьетнам (ДРВ или Северный Вьетнам) над объединёнными силами Южного Вьетнама и США. За год до этого также отмечался полувековой юбилей полномасштабного вступления американского воинского контингента в войну во Вьетнаме, которая стала одним из наиболее болезненных эпизодов в истории США. Эти даты стали поводом для того, чтобы в очередной раз вспомнить события Вьетнамской войны, а точнее то, как их отразила опора американской культуры — кинематограф.

Культовые фильмы

Для подробного анализа в настоящем исследовании были выбраны три известных американских фильма о войне во Вьетнаме, популярность которых определялась следующими параметрами:

  • — Количество просмотревших картину зрителей, основанное на сборах в национальном и мировом прокатах;
  • — Существование определённого «культа» вокруг картины, который определяется степенью её почитания и цитируемости среди зрителей, критиков и журналистов. Культовым также называют кино, точно выразившее картину мира определённого поколения, в котором оно находит безусловный отклик.

Для целей настоящего исследования были выбраны три фильма: «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка» и «Форрест Гамп». Кроме того, выбор этих кинолент был сделан и по следующим причинам:

  • — Каждый из этих кинофильмов представляет собой уникальный взгляд на события войны во Вьетнаме. Некоторые подходы и приёмы в описании сформировали изобразительную традицию, которой следовали деятели искусств самых разных жанров — от литературы и кино до компьютерных игр и рекламы.
  • — Каждый из указанных фильмов можно назвать «взглядом десятилетия» — то, как видит войну во Вьетнаме нового поколение. «Апокалипсис сегодня», например, стал последним фильмом о Вьетнаме, снятым «по горячим следам». «Цельнометаллическая оболочка» завершает вьетнамскую тему восьмидесятых, а через «Форреста Гампа» на войну смотрит уже первое послевоенное поколение — рождённые во второй половине семидесятых. Более того, выбранные фильмы выходили последовательно с одинаковыми интервалами в восемь лет — в 1979, 1987 и 1994 гг. соответственно.
  • — Каждый из выбранных фильмов принес значительные кассовые сборы, которые существенно превысили расходы на их производство, что прямо указывает на величину зрительской аудитории. При этом и «Апокалипсис сегодня», и «Цельнометаллическая оболочка» спустя годы были переизданы и повторно распространены на DVD и в онлайн-кинотеатрах.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой