Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Правовое регулирование отношений с покупателями и заказчиками. 
Формы расчетов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При предварительном акцепте плательщику дается трехдневный срок со дня поступления расчетного документа в его банк для согласия или отказа от оплаты полностью или частично. Отгрузив продукцию или выполнив определенную работу, поставщик выписывает на имя покупателя счет и платежное требование. Счет при реестре сдается в банк на инкассо. При этом реализация продукции (работ, услуг), являющейся… Читать ещё >

Правовое регулирование отношений с покупателями и заказчиками. Формы расчетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отношения предприятия с потребителями его продукции (работ, услуг) — покупателями и заказчиками — строятся на основе заключаемых с ними договоров.

Так, расчеты с покупателями продукции осуществляются в рамках договора купли-продажи (его разновидностей). Расчеты с заказчиками производятся на основании заключенных договоров подряда и возмездного оказания услуг.

Правовые основы указанных договорных отношений определены ГК РФ (ч. 2).

Отношения сторон по договору купли-продажи регулируется гл. 30 ГК РФ (ст.454−566). Согласно п. 1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Отдельными видами договора купли-продажи являются:

розничная купла-продажа;

поставка товаров;

поставка товаров для государственных нужд;

контрактация;

энергоснабжение;

продажа недвижимости;

продажа предприятия.

При этом реализация продукции (работ, услуг), являющейся продуктом основной деятельности организации, возможна в рамках первых пяти видов договора купли-продажи.

Отношения сторон по договору подряда регулируются гл. 37 ГК РФ.

Согласно, ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

Отдельными видами договора подряда являются:

бытовой подряд;

строительный подряд;

подряд на выполнение проектных и изыскательских работ;

подрядные работы для государственных нужд.

Расчеты — это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям.

В процессе осуществления товарных операций можно применять наличные расчеты и различные формы безналичных расчетов. Среди них назовем следующие:

с использованием расчетных документов;

аккредитивная;

с помощью почтовых переводов;

с использованием чеков;

путем плановых платежей;

с использованием товарных векселей.

Расчетные документы применяют при расчетах за поставленные товары, выполненные работы и услуги, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, при возврате кредитов и займов, по распоряжениям физических лиц в их пользу, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или в их пользу, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Банк обязан проинформировать плательщика об исполнении его поручения в течение одного дня.

Наиболее часто применяют расчетные документы для расчетов между поставщиками и покупателями с использованием предварительного и последующего акцепта.

Акцептная форма расчетов дает возможность контролировать выполнение поставщиком условий договора, сроков, качества поставки, цен. Минимальная сумма акцептуемых счетов при этом виде расчетов обычно ограничивается.

Отгрузив продукцию или выполнив определенную работу, поставщик выписывает на имя покупателя счет и платежное требование. Счет при реестре сдается в банк на инкассо.

При предварительном акцепте плательщику дается трехдневный срок со дня поступления расчетного документа в его банк для согласия или отказа от оплаты полностью или частично.

В расчетах между организациями может использоваться и так называемый последующий акцепт. При нем расчетные документы поставщиков оплачиваются немедленно при получении их банком плательщика.

Расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика. Применяются они, когда расчеты между покупателем и поставщиком носят непериодический, разовый характер. При аккредитивной форме расчетов банк плательщика поручает банку поставщика оплатить стоимость материалов или услуг на условиях, указанных в аккредитивном поручении. Для этого покупатель подает в свое отделение банка заявление на открытие аккредитива, где указываются наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива и сумма. Аккредитив выдается на договорный срок и по согласию покупателя и поставщика может быть продлен. Оплата с аккредитива ограничивается суммой, определяемой в договоре.

Чек представляет собой ценную бумагу, содержащую ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку выплатить указанную в чеке сумму чекодержателю, иными словами, это письменный приказ владельца счета в кредитном учреждении о выплате с этого счета означенной в чеке суммы чекодержателю или о ее перечислении на счет последнего.

Расчеты в порядке плановых платежей используются при постоянных устойчивых расчетных взаимоотношениях между организациями за продукцию и услуги.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой