Анализ нефинансовых результатов деятельности предприятия
![Реферат: Анализ нефинансовых результатов деятельности предприятия](https://bakalavr-info.ru/work/8855301/cover.png)
Чать такие показатели, как удовлетворенность потребителей или степень лояльности бренду, качество продуктов и услуг, ассоциации с брендом, относительные расходы, предложение новых продуктов, а также способности и эффективность менеджеров и прочего персонала. Первая группа показателей описывает внешнее окружение предприятия, его отношения с клиентами. Основное внимание сосредоточено на таких… Читать ещё >
Анализ нефинансовых результатов деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одна из стратегических задач управленческого анализа связана с поиском таких индикаторов, которые помогут наиболее точно оценить перспективы предприятия в долгосрочном периоде. Весьма заманчиво сконцентрироваться на хорошей рентабельности в краткосрочном периоде и сокращать инвестиции в новые продукты и имидж бренда, дающие отдачу лишь через длительное время.
Финансовую привлекательность предприятия в долгосрочном периоде можно представить, используя показатель чистой приведенной стоимости (Д/РУ). Однако он применим не всегда, поскольку во многих предприятиях не признается ни критерием для принятия стратегических решений, ни отражением эффективности деятельности. Часто он показывает лишь то, что в одном случае можно получить 16 млн., а в другом — 6 млн руб. Проблема же заключается в том, чтобы определить, какая именно стратегическая альтернатива принесет 16 млн., а какая — 6 млн руб.
Система показателей позволяет вести учет не только финансовых результатов, но и факторов, характеризующих данные результаты (нефинансовые результаты): взаимоотношения с клиентами, инновации, эффективность бизнес-процессов, знания и потенциал организации. Данная система показателей может быть использована не просто как комплексный индикатор состояния предприятия, а как система управления, которая обеспечивает связь между стратегическими начинаниями собственников или топ-менеджмента и операционной деятельностью предприятия. В организации обязательно должны существовать показатели, отражающие долгосрочную жизнеспособность и ее «здоровье». Следует сконцентрироваться на ресурсах и направлениях, лежащих в основе настоящих и будущих стратегий и устойчивого конкурентного преимущества.
Какие ресурсы и направления являются ключевыми для предприятия в течение планового периода? Что важнее — конкурентоспособное предложение сегодня, развитие новых продуктов или повышение производительности? Эти вопросы помогают выявить области деятельности, требующие пристального внимания.
Первая группа показателей описывает внешнее окружение предприятия, его отношения с клиентами. Основное внимание сосредоточено на таких показателях, как:
- o способность предприятия к удовлетворению клиента;
- o способность предприятия к удержанию клиента;
- o способность приобретения нового клиента;
- o доходность клиента;
- o объем рынка;
- o рыночная доля в целевом сегменте.
Вторая группа показателей характеризует внутренние процессы предприятия:
- o инновационный процесс;
- o разработка продукта;
- o подготовка производства;
- o снабжение основными ресурсами;
- o изготовление;
- o сбыт;
- o послепродажное обслуживание.
Третья группа позволяет описать способность предприятия к обучению и росту. Особый интерес представляют собой факторы:
- o люди с их способностями, навыками и мотивацией;
- o информационные системы, позволяющие поставлять критическую информацию в режиме реального времени;
- o организационные процедуры, обеспечивающие взаимодействие между участниками
- o процесса и определяющие систему принятия решения. Выбор тех или иных показателей в значительной степени
будет зависеть от каждой конкретной ситуации. Однако, как показано на рис. 12.7, список, скорее всего, будет вклю.
![Показатели, влияющие на долгосрочную рентабельность предприятия.](/img/s/8/09/1540209_1.jpg)
Рис. 12.7. Показатели, влияющие на долгосрочную рентабельность предприятия.
чать такие показатели, как удовлетворенность потребителей или степень лояльности бренду, качество продуктов и услуг, ассоциации с брендом, относительные расходы, предложение новых продуктов, а также способности и эффективность менеджеров и прочего персонала.