Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Теоретико-методологическая база для проектирования и разработки сервиса профессионального и карьерного развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изначально данные системы разрабатывались и апробировались только на учащихся колледжей и вузов, но после кризиса 2008 года в США представленные системы были модифицированы под взрослое население. Так последние версии систем были созданы в ответ на растущую обеспокоенность по поводу карьерного роста и доступности образовательных услуг. При разработке учитывались такие проблемы как безработица… Читать ещё >

Теоретико-методологическая база для проектирования и разработки сервиса профессионального и карьерного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России ощущается недостаток теоретических подходов и практических методик в области карьерного и профессионального развития и консультирования. Для создания онлайн сервисов наиболее предпочтительной теоретической основой могут послужить комплексные проработанные подходы с успешным опытом применения на практике. В данной работе я опираюсь на западные теории и примеры разработанных систем для карьерных программ, отвечающие обозначенным выше требованиям, которые необходимо рассмотреть прежде, чем приступить к непосредственной разработке и проектированию.

Примеры автоматизированных систем профориентации

Сегодня, несмотря на огромное количество теорий и подходов к консультированию в области карьеры и профессионального выбора, существует немного автоматизированных систем для карьерного развития и профориентации. Наиболее популярными из них в западных университетах являются две системы, которые будут рассмотрены ниже.

SIGI (System of Interactive Guidance and Information).

Система была разработана в 1984 году Мартином Катцем, ученым из центра Educational Testing Service для облегчения принятия рациональных решений в области карьеры. На сегодняшний момент существует три модификации данной системы, последняя — SIGI PLUS состоит из девяти секций:

  • · Вводная часть
  • · Оценка личности
  • · Поиск информации о карьере или образовании
  • · Информация о профессиях, навыках, требованиях и т. д.
  • · Определение навыков
  • · Подготовка, обучение
  • · Адаптация
  • · Выбор
  • · Следующие шаги

Также система имеет 5 подсистем: ценности личности, местоположение, сравнение возможностей, планирование и стратегия.

DISCOVER.

Другая система была разработана в 1967 году для автоматизированной помощи в реализации карьерных проблем у студентов колледжей и университетов. Система состоит из шести модулей:

  • · Оценка личности, касающаяся перехода из одной профессии в другую
  • · Оценка личности на основе интересов, способностей и опыта, включая структурированный поиск профессиональных альтернатив
  • · Предоставление информации о профессиональной среде
  • · Структурированный поиск образовательных альтернатив
  • · Консультирование по принятию карьерных решений
  • · Консультирование по профессиональным навыкам

Изначально данные системы разрабатывались и апробировались только на учащихся колледжей и вузов, но после кризиса 2008 года в США представленные системы были модифицированы под взрослое население. Так последние версии систем были созданы в ответ на растущую обеспокоенность по поводу карьерного роста и доступности образовательных услуг. При разработке учитывались такие проблемы как безработица, неполная занятость, инвалидность, дискриминация, выход на пенсию, а также проблемы женщин, возвращающихся к образованию и работе после декретных отпусков.

Сегодня системы каждый год используются миллионами людей в школах, колледжах, корпорациях, правительственных учреждениях, военных объектах, библиотеках, тюрьмах и частных офисах профессионального консультирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой