Процессы и уровни управления
Особенности ЖЦ. В целом для разных процессов и уровней управления систем жизненный цикл будет немного отличаться по длительности и содержанию работ каждого этапа, однако значительных, требующих отдельного детального рассмотрения в данной главе, закономерностей не наблюдается. При этом информационные системы в данной классификации можно и далее группировать по функциональности (табл. 1.8… Читать ещё >
Процессы и уровни управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной категории1 в зависимости от уровней принятия решения и вида процессов, с ними сопряженных, выделяют шесть основных классов систем на четырех уровнях управления[1][2] (табл. 1.7).
Таблица 1.7
Классификация ИС по уровням управления
Уровень принятия решений и основные пользователи. | Класс. | Задачи. |
Стратегические, топменеджмент. | ESS (Executive Support Systems), исполнительные И С. | Визуализация, интерактивность, моделирование. |
Управленческие, менеджеры среднего звена. | MIS (Management Information Systems), управляющие И С. | Big data-аналитика, представление итоговых данных. |
DSS (Decision Support Systems), системы поддержки принятия решений (СППР). | Интерактивная бизнесаналитика и моделирование. | |
Системы уровня знаний, менеджеры нижнего звена и специ; ЭЛИСТЫ. | KWS (Knowledge Work Systems), системы знаний. | Моделирование, работа с базами знаний и техническими данными. |
О AS (Office Automation Systems), системы автоматизаiщи делопроизводства. | Планирование и управление. | |
Эксплуатационные/ операционные, специалисты. | TPS (Transaction Processing Systems), системы диалоговой обработки запросов. | Исполнение транзакций и представление их результатов. |
При этом информационные системы в данной классификации можно и далее группировать по функциональности (табл. 1.8). К категориям такой классификации могут относиться продажи, маркетинг, производство, HR, финансы, бухгалтерский учет и т. п.
Таблица 1.8
Классификация ИС по категориям пользователей
Уровень принятия решений и основные пользователи. | Тип ИС. | Функциональность. | |
производство. | финансы и бухгалтерский учет. | ||
Стратегические, топ-менеджмент. | ESS (Executive Support Systems). | Операционный план на 2—5 лет. | Составление инвестиционного бюджета. |
Управленческие, менеджеры среднего звена. | МIS (Management. Information. Systems). | Планирование, контроль инвентаря. | Ежегодный бюджет. |
DSS (Decision Support Systems). | Планирование производства. | Анализ затрат и рентабельности. | |
Системы уровня знаний, менеджеры нижнего звена, специалисты. | KWS (Knowledge Work Systems). | АРМ проектировщика. | Управленческие рабочие станции. |
OAS (Office Automation Systems). | Текстовые редакторы, электронные таблицы. | ||
Эксплуатационные и операционные, специалисты. | TPS (Transaction. Processing. Systems). | Движение материалов. | Расчет кредиторской задолженности. |
Технологическому прогрессу еще далеко до того момента, когда менеджеры и руководители не будут востребованы. Машины сегодня выполняют большую часть рутинной работы, но принимать окончательные решения они не способны. Несмотря на то что семантическая паутина позволит упростить процесс принятия решений, потребность в менеджерах и специалистах упадет, но спрос на них не исчезнет. Следовательно, подобная классификация в отличие от многих других не потеряет своей актуальности, хотя и может видоизмениться.
Особенности ЖЦ. В целом для разных процессов и уровней управления систем жизненный цикл будет немного отличаться по длительности и содержанию работ каждого этапа, однако значительных, требующих отдельного детального рассмотрения в данной главе, закономерностей не наблюдается.