1) Выполняем проверку для грунтового основания:
Для легкого суглинка по табличным данным находим значения угла внутреннего трения и сцепления.
Средний модуль упругости на поверхности грунтового основания находится по формуле:
.
где — модуль упругостиго слоя дорожной одежды, МПа;
— толщинаго слоя, см.
МПа.
;; .
МПа (для II категории дороги) — действующая нагрузка.
Активное напряжение сдвига от временной нагрузки:
МПа.
Определяем по номограмме активное напряжение сдвига от собственного веса дорожной одежды МПа.
Проверка на устойчивость против сдвига определяется следующим неравенством:
.
где — допустимое активное напряжение, определяется по формуле:
.
— коэффициент прочности дорожной одежды, определяемый с учетом заданного уровня надежности ;
— коэффициент, учитывающий снижение сопротивления грунта сдвигу под воздействием подвижных нагрузок, колебаний и т. д.
(при расчете на воздействие кратковременных нагрузок);
— коэффициент запаса на неоднородность условий работы конструкции ();
МПа — сцепление в грунте активной зоны земляного полотна в расчетный период;
— коэффициент перегрузки при движении автомобиля;
— коэффициент, учитывающий условие взаимодействия слоев на контакте.
МПа.
- — условие соблюдается.
- 2) Выполняем проверку для слоя песка.
МПа.
;;;
МПа.
Определяем активное напряжение сдвига от собственного веса дорожной одежды МПа.
МПа.
— условие соблюдается.