Обоснование выбора методологии «скрам» для моделирования процесса управления IT-проектом
Методология «скрам» нацелена на взаимодействие с заказчиком, и, несмотря на то, что команда разработчиков сама решает, какие задачи она будет выполнять в течение одной итерации, в данной методологии присутствует наблюдатель (Скрам-мастер), который контролирует соблюдение «скрам"-процесса. Помимо всего прочего, «скрам» хорошо документирован: существует специальное «руководство по скраму… Читать ещё >
Обоснование выбора методологии «скрам» для моделирования процесса управления IT-проектом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время существует множество гибких методологий, но наиболее популярными являются «экстремальное программирование» (XP), «скрам», «бережливая разработка» (lean), «разработка, управляемая функциональностью» (fdd) и «канбан».
В таблице 2 приведен сравнительный анализ данных методологий (Abrahamsson, 2002):
Таблица 2 Сравнительный анализ «гибких» методологий.
Название. | Ключевые моменты. | Уникальные особенности. | Недостатки. |
«экстремальное программирование» (XP). | Маленькие команды, ежедневные совещания, неформальный тип коммуникации внутри команды, минимум документации. | Постоянное корректирование проекта для повышения его эффективности и для адаптации к изменениям. | Больше подходит для индивидуальных практик, чем для глобального управления, так как в последнем случае есть риск формирования недисциплинированных команд. |
«скрам». | Независимая, небольшая, самоорганизующаяся команда разработчиков, длина итерации — 2−4 недели, команда сама решает сколько времени ей нужно для выполнения задачи, неформальный тип коммуникации внутри команды, ежедневные совещания, присутствует только базовая документация. | Высокий уровень коммуникации и взаимодействия внутри команды, четко прописанная формальная организация этой методологии, наличие «надсмоторщика» за командой, полная ориентация на требования заказчика. | Есть риск увеличения времени проекта за счет издержек «скрам"-мероприятий. |
«бережливая разработка» (lean). | Использование визуализирующих инструментов, разработка через тестирование, короткие итерации. | Главными являются те функции ПО, которые ценны для заказчика, присутствует постоянное мотивирование команды. | Решения принимаются долго, недостаток дисциплины, походит только для маленьких проектов. |
«разработка, управляемая функциональностью» (fdd). | Пяти шаговый процесс, объектно-ориентированная разработка, очень короткие итерации (могут достигать по длительности несколько часов). | Простота метода, объектное моделирование. | Данная методология фокусируется только на проектировании и внедрении, очень мало внимания уделено именно разработке. |
«канбан». | Самоорганизующаяся команда, утерянный смысл понятия «итерация» — весь упор на задачи. | Нет ограничений по времени выполнения, зато есть ограничение на число «работы в данный момент. | Недостаток дисциплины, затяжной характер |
FDD фокусируется на пяти шаговом подходе, который базируется на идентификации, разработке и внедрении характеристик. В FDD также полагается, что часть работы по проекту уже сделана. В результате, многие фазы проекта остаются не до конца реализованными. «Канбан» может быть эффективен внутри конкретной организации, даже внутри какого-то отдела, в случае сложных контрактных отношений «заказчик-исполнитель» он очень трудно реализуем.
«Бережливая разработка» и «экстремальное программирование» тоже теряют свою эффективность, когда в проект вовлечено более чем одна организация: отсутствие явного наблюдателя за процессом может создать путаницу в обязанностях.
Методология «скрам» нацелена на взаимодействие с заказчиком, и, несмотря на то, что команда разработчиков сама решает, какие задачи она будет выполнять в течение одной итерации, в данной методологии присутствует наблюдатель (Скрам-мастер), который контролирует соблюдение «скрам"-процесса. Помимо всего прочего, «скрам» хорошо документирован: существует специальное «руководство по скраму», переведенное на многие языки мира. Определенная степень формализованности в терминах «гибкой» методологии разработки является наилучшей стратегией управления IT-проектом, когда в проекте участвуют люди из разных организаций.
«Скрам» — наиболее популярная «гибкая» методология, широко используемая зарубежными компаниями, такими как Yahoo!, PayPal, Nike, Google, SAP, GE для управления проектами (Deemer, 2007). Согласно шестому и седьмому ежегодным государственным исследованиям «гибкой» разработки Интернет-ресурса Version One, методология «скрам» используется как метод «гибкого» управления IT-проектом в несколько раз чаще, чем остальные методологии (рисунок 8 и рисунок 9):
Рис. 8 Популярность методологии «скрам» в 2011 году Рис. 9 Популярность методологии «скрам» в 2012 году.