Работа с автонаматывателем кабеля
До начала работ каждой сменой проверяется наличие и исправность инструмента и оборудования с отметкой в журнале ежедневной проверки основных элементов оборудования. Спуско-подъемные операции с УЭЦН должны проводиться при отключенной станции управления и выполнении мероприятий, обеспечивающих безопасные условия работ персоналу. При спуске-подъеме УЭЦН, члены вахты обязаны действовать согласно… Читать ещё >
Работа с автонаматывателем кабеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
До начала работ каждой сменой проверяется наличие и исправность инструмента и оборудования с отметкой в журнале ежедневной проверки основных элементов оборудования.
Ствол скважины, в которую погружной электронасос спускается впервые, а так же при смене типоразмера насоса, должен быть проверен шаблоном, длиной не менее 10 м, диаметром, согласно таблице:
Таблица 1.
Тип группы УЭЦН. | Максимальный диаметр габарит погружного агрегата, мм. | Диаметр шаблона, мм. |
ЭЦН-5. | ||
ЭЦН-5А. |
Расстояние между кольцами шаблона должно быть не более 1,5 м. Монтировать и демонтировать наземное электрооборудование погружных электроцентробежных насосов, осматривать, ремонтировать и налаживать его должен электротехнический персонал, в составе двух человек, квалификационная группа которых по электробезопасности должна быть не менее 3.
Разгрузка и погрузка барабана с кабелем осуществляется, после снятия напряжения с автонаматывателя, с помощью автокрана или гидроманипулятора.
Зацепка и перемещение барабана должна производиться так, чтобы исключились перекосы и заедания отдельных его деталей и обеспечивалось устойчивое его положение.
При установке барабана на ролик подправлять его руками запрещается. При ремонте скважин барабан с кабелем следует устанавливать так, чтобы барабан, кабельный ролик и устье скважины находились в одной вертикальной плоскости, что проверяется путем пробного пропускания кабеля через ролик в обе стороны.
Автонаматыватель следует устанавливать так, чтобы барабан с кабелем был в зоне видимости с рабочей площадки на расстоянии 15−20м от устья скважины. В ночное время барабан должен быть освещен не менее 15 люкс. Радиус изгиба кабеля должен быть не менее 440 мм.
Кабельный ролик крепится к элементам мачты на специальном кронштейне с помощью хомута или специальной канатной подвески. Не допускается применение случайных канатов.
Клиномерная и цепная передачи, муфта сцепления должны иметь прочные сплошные ограждения.
Кабель, пропущенный через ролик, не должен касаться элементов конструкции подъемного агрегата и земли.
Электродвигатель, блок управления и корпус автонаматывателя должны быть заземлены. Исполнение электрооборудования должно быть взрывозащищенным. Перед пуском автонаматыватель необходимо проверить отсутствие на нем посторонних предметов.
При спуске-подъеме УЭЦН, члены вахты обязаны действовать согласно требований инструктивных карт передовых и безопасных приемов работы при текущем ремонте скважин.
При свинчивании НКТ необходимо следить, чтобы подвешенная в скважине колонна не проворачивалась. В противном случае кабель, закрученный вокруг труб при спуске может получить механическое повреждение.
В процессе спуска УЭЦН необходимо периодически (через каждые 200м) замерять сопротивление изоляции двигателя с кабелем с записью в вахтовом журнале и следить за его изменениями. При резком снижении сопротивления изоляции спуск ЭЦН прекратить. Минимально допустимое сопротивление изоляции всей установки после спуска агрегата в скважину — 15 Мом.
Спуско-подъемные операции с УЭЦН должны проводиться при отключенной станции управления и выполнении мероприятий, обеспечивающих безопасные условия работ персоналу.
1. Скорость спуска-подъема ЭЦН в скважину не должна превышать 0,25 м/сек, а в интервале кривизны ствола — 0,1 м/сек. Кабель идущий в скважину, должен сгибать с верхней части барабана. Намотка, размотка, укладка кабеля рядами на барабан должны быть механизированы.
Ремонт и наладку автонаматывателя необходимо производить после отключения рубильника и вывешивания плаката «не включать — работают люди». Ремонтные работы в блоке управления автонаматывателем разрешается производить только электромонтеру.
Запрещается спускать УЭЦН в скважину, если автонаматыватель не работает в автоматическом режиме.
Во время работы категорически запрещается:
- — устанавливать автонаматыватель на проезжую часть дороги;
- — ремонт, чистка и смазка движущихся частей автонаматывателя ;
- — тормозить барабан при помощи рычагов и руками;
- — направлять, сбрасывать, ослаблять ременную или цепную передачи;
- — устанавливать барабан с кабелем на автонаматыватель вручную;
- — работать без заземления автонаматывателя;
- — проводить во время СПО кабеля какие-либо работы на кабеле.
При атмосферных осадках производить сборку установки ЭЦН категорически запрещается, в следствии проникновения влаги в установку. Запрещается прикасаться к кабелю при опробовании электродвигателя ЭЦН.