Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Тушение пожаров подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При пожарах в подвижном составе на перегонах (в пути следования) потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных ремонтно-восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарных автомобилей, доставки автомобилей и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов… Читать ещё >

Тушение пожаров подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При пожарах подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях возможны:

  • — наличие большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;
  • — быстрое распространение огня внутри грузопассажирских вагонов, распространение пожара на соседние поезда, здания и сооружения;
  • — растекание горючих, токсичных и ядовитых жидкостей из цистерн и образование загазованных зон на прилегающей территории;
  • — наличие угрозы людям, находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, возникновение паники;
  • — наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов;
  • — сложность выяснения вида горящих веществ, материалов;
  • -ограниченность подъездов и подступов к горящим вагонам и сложности в прокладке рукавных линий;
  • — отдаленность водоисточников;
  • — наличие высоковольтных контактных сетей, находящихся под высоким напряжением.

При следовании к месту пожара РТП должен уточнить через ЦППС (ПСЧ) у поездного диспетчера:

  • — местонахождение горящего подвижного состава, наличие дорог и подъездов к нему;
  • — принятые меры к расцепке и эвакуации соседних вагонов поездов;
  • — обесточены ли электроконтактные провода над местом пожара;
  • — выслана ли бригада для снятия остаточного напряжения и маневровый локомотив;
  • — время отправки пожарных и ремонтно-восстановительных поездов к месту пожара.

При тушении пожара подвижного состава на железнодорожном транспорте, товарных и сортировочных станциях РТП обязан:

  • — установить местонахождение подвижного состава, вид горящего груза, принятые меры к расцепке и отводу соседних вагонов, обесточиванию сетей;
  • — до начала тушения в районе прохождения контактных электросетей потребовать у электродиспетчера письменное подтверждение о снятии напряжения;
  • — использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или маневрирования поездов, осуществляя прокладку рукавных линий, как правило, под рельсами и вдоль путей;
  • — с учетом особенностей железнодорожного транспорта назначить лиц, ответственных за обеспечение техники безопасности;
  • — принять меры к защите личного состава от отравления токсичными веществами;
  • — установить наличие угрозы соседним поездам;
  • — возможность вывода всего состава или отдельных горящих вагонов в безопасное место;
  • — организовать при необходимости защиту и отвод не горящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ и ГЖ;
  • — при недостатке воды затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой.

При пожарах в подвижном составе на перегонах (в пути следования) потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных ремонтно-восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарных автомобилей, доставки автомобилей и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой