Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ схемного решения подстанции Клин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подстанция Клин получает питание по двум линиям 110 кВ от подстанции Ключики. На подстанции осуществляется понижение напряжения от 110 кВ до 10 и 6 кВ. Электроэнергия поступает на открытое распределительное устройство 110 кВ по двухцепной ВЛ, затем трансформируется и распределяется между потребителями в закрытом распределительном устройстве 6, 10 кВ. На подстанции Клин применена широко… Читать ещё >

Анализ схемного решения подстанции Клин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная схема электрических соединений подстанции — это совокупность основного электрооборудования (трансформаторы, линии сборных шин, коммутационной и другой первичной аппаратуры) со всеми выполненными между ними соединениями.

Выбор главной схемы является определяющим при проектировании электрической части подстанции, так как он определяет полный состав элементов и связей между ними. Выбранная главная схема является исходной при составлении принципиальной схемы электрических соединений, схем собственных нужд, схем вторичных соединений, монтажных схем и так далее.

При выборе схемы электроустановок должны учитываться различные факторы: значение и роль подстанции для энергосистемы; положение подстанции в энергосистеме, схемы и напряжения прилегающих сетей; категория потребителей по степени надежности электроснабжения; перспектива расширения подстанции и прилегающего участка сети. Из всего комплекса условий, влияющих на выбор главной схемы подстанции, можно выделить основные требования:

  • — надежность электроснабжения потребителей;
  • — приспособленность к проведению ремонтных работ;
  • — оперативная гибкость электрической схемы;
  • — экономическая целесообразность.

Подстанция Клин получает питание по двум линиям 110 кВ от подстанции Ключики. На подстанции осуществляется понижение напряжения от 110 кВ до 10 и 6 кВ. Электроэнергия поступает на открытое распределительное устройство 110 кВ по двухцепной ВЛ, затем трансформируется и распределяется между потребителями в закрытом распределительном устройстве 6, 10 кВ. На подстанции Клин применена широко используемая сегодня для тупиковых подстанций упрощенная схема с отделителями и короткозамыкателями со стороны высшего напряжения.

Вместо выключателя на стороне высшего напряжения установлены короткозамыкактели и отделители, и отключение питающей лини происходит посредством срабатывания головного выключателя. В случае возникновения повреждения на трансформаторе или шинах подстанции устройство релейной защиты трансформатора дает сигнал короткозамыкателю. Он создает искусственное короткое замыкание в линии. Линия отключается линейной защитой. После этого в бестоковую паузу отключается отделитель поврежденного трансформатора и АПВ снова включает линию. Перемычка на стороне высшего напряжения увеличивает маневренность тупиковой подстанции.

При эксплуатации упрощенных подстанций выявились существенные недостатки в работе отделителей и короткозамыкателя открытого исполнения. Время срабатывания этих аппаратов велико, что затрудняет автоматическое повторное включение (АПВ) головного выключателя и вызывает развитие возникшего в трансформаторе повреждения. Кроме того, включение короткозамыкателя вызывает резкое снижение напряжения в электрической сети. Применение телеотключающего импульса позволяет избежать снижения напряжения, вызываемого включением короткозамыкателя. В настоящее время отделители и короткозамыкатели модернизируют, помещая контакты в закрытую оболочку заполненную элегазом.

Подстанция «Клин» имеет две секции шин по 6 кВ и две секции шин по 10 кВ. Из ЗРУ по КЛ и ВЛ 6 и 10 кВ электрическая энергия передается потребителям. Для распределения энергии по КЛ и ВЛ 6 и 10 кВ используется радиальная схема. Радиальная схема выбрана по ряду причин: потребители электроэнергии размещены в разных направлениях от подстанции; радиальная схема более надежна по сравнению с магистральной схемой; в данной схеме электрическая энергия передается прямо к приемникам, без ответвлений на пути для питания других потребителей.

Каждый из двух трансформаторов питает свои секции шин 6 и 10 кВ с одним выключателем на цепь. Шины соединены секционным выключателем. Эта схема выбрана из-за того, что к шинам присоединено большое количество приемников, а также учитывается необходимость сто процентного резервирования. Обе системы шин находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоединений. В нормальном режиме работы секционный выключатель отключен и каждый трансформатор питает свою секцию шин. При выходе из строя одного из трансформаторов, он отключается, срабатывает секционный выключатель и питание всех потребителей производится через второй трансформатор. Такое распределение присоединений увеличивает надежность схемы. Однако эта схема имеет свои недостатки. Так повреждение шиносоединительного выключателя равноценно короткому замыканию на обеих системах шин, то есть приводит к отключению всех присоединений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой