Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Инвентаризация. 
Практический опыт ведения бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инвентаризация проводилась два дня. После проведения инвентаризации я составила инвентаризационную опись по форме ИНВ -3 (приложение 6) в которой была выявлена недостача при сравнении фактического наличия с данными бухгалтерского учета в виде одной банки черной краски. На основании этого я оформила сличительную ведомость по форме ИНВ-19(приложение 7). Недостача была списана на материально… Читать ещё >

Инвентаризация. Практический опыт ведения бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

ИП «Барташук Л.Д.» самостоятельно определяет порядок и сроки проведения инвентаризации.

С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.

В зависимости от полноты охвата ценностей инвентаризации подразделяются на полные, частичные, выборочные и сплошные.

Инвентаризация может быть плановой, внеплановой и обязательной. Проведение плановой и внеплановой инвентаризации требует утверждения ее порядка и сроков проведения руководителем, что не является необходимым при проведении инвентаризации в обязательном порядке.

Порядок проведения инвентаризации. Во время практики я присутствовала при проведении инвентаризации в связи со сменой материально ответственного лица.

Для проведения инвентаризации активов и обязательств создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом ИП «Барташук Л.Д.». Приказ (постановление, распоряжение) (форма ИНВ-22). (Приложение 5).

В состав инвентаризационной комиссии включаются бухгалтер, диспетчер, мастер.

После утверждения приказа о назначении на инвентаризацию, председателю комиссии выдается письменное распоряжение за подписью ИП «Барташук Л.Д.», в котором кроме состава комиссии указываются: номер и дата приказа, объекты, подлежащие инвентаризации, сроки начала и окончания работы.

До проведения инвентаризации члены комиссии ознакомились с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам, с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации.

Кладовщик материально ответственные лицо представило расписку о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы бухгалтеру.

Инвентаризация имущества производилась на складе по месту нахождения материальных ценностей.

Проверка фактических остатков производилась при обязательном участии материально ответственного лица, при этом материально ответственное лицо не могло являться членом комиссии на своем мастерском участке.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица в инвентаризационных описях лицо, принявшее это имущество, расписывается в их получении, а сдавшее — в их сдаче, лицо которое принимает имущество и будет выполнять обязанности кладовщика и с которым заключен договор о полной материальной ответственности.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранится инвентаризируемое имущество, ежедневно опечатывается в присутствии членов комиссии и материально ответственного лица.

Инвентаризация проводилась два дня. После проведения инвентаризации я составила инвентаризационную опись по форме ИНВ -3 (приложение 6) в которой была выявлена недостача при сравнении фактического наличия с данными бухгалтерского учета в виде одной банки черной краски. На основании этого я оформила сличительную ведомость по форме ИНВ-19(приложение 7). Недостача была списана на материально ответственное лицо Ставила Д. В. в сумме 300 рублей.

Полная инвентаризация всех материальных ценностей проводится перед сдачей налоговой декларации по уплате единого налога за год, но раз в квартал проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей на складе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой