Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Оценка ровности и сцепных качеств дорожных покрытий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оценки ровности покрытий на особо опасных участках, где коэффициент безопасности движения менее 0,4, а итоговый коэффициент аварийности более 20, рекомендуется применять суммирующий толчкомер ХАДИ с приставкой для подсчета числа толчков или универсальный толчкомер КАДИ. Выборочный контроль ровности осуществляют на захватках (участках) длиной 300 м на обследуемом километре дороги путем… Читать ещё >

Оценка ровности и сцепных качеств дорожных покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При оценке ровности и сцепных качеств покрытий применяют сплошной или выборочный контроль. Сплошной контроль предназначен для обследования участков дорог протяженностью более 1 км, выборочный — менее 1 км. Выборочный контроль ровности и скользкости осуществляют также при обследовании опасных участков дорог, выяснении причин дорожно-транспортных происшествий и т. д. При сплошном контроле ровность оценивают с помощью передвижной установки ПКРС-2у или установленного в автомобиле-лаборатории толчкомера типа ТХК-2.Ровность покрытия оценивают проездом автомобиля-лаборатории по каждой полосе движения со скоростью 50 км/ч с допустимым отклонением ± 2 км/ч.

Для оценки ровности покрытий на особо опасных участках, где коэффициент безопасности движения менее 0,4, а итоговый коэффициент аварийности более 20, рекомендуется применять суммирующий толчкомер ХАДИ с приставкой для подсчета числа толчков или универсальный толчкомер КАДИ. Выборочный контроль ровности осуществляют на захватках (участках) длиной 300 м на обследуемом километре дороги путем измерения просветов под 3-метровой рейкой. Захватки выбирают на самых неблагоприятных по ровности участках, установленных визуальным осмотром.

При измерении просветов под рейкой последнюю укладывают в продольном направлении через каждые 30 м дороги в трех местах: на оси и в 1 м от кромок. Просветы под рейкой измеряют в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м одна от другой и от концов рейки.

Сцепные качества дорожных покрытий характеризуют величиной коэффициента сцепления шин автомобиля с увлажненной поверхностью проезжей части. Величину коэффициента сцепления определяют с помощью установки ПКРС-2у или других приборов, показания которых должны быть приведены к показаниям ПКРС-2. Коэффициент сцепления измеряют на каждой полосе движения при скорости автомобиля-лаборатории 60 км/ч путем полного затормаживания измерительного колеса прицепного прибора. В момент измерения коэффициента сцепления толщина водной пленки на покрытии должна быть не менее 1 мм. При проведении измерений коэффициента сцепления необходимо фиксировать температуру воздуха и получаемые значения приводить к расчетной положительной температуре 20 °C путем введения следующей поправки:

Температура воздуха, °C 0 5 10 15 20 25 30 35 40.

Поправки. -0,06 -0,04 -0,03 -0,20 0 +0,01 +0,01 +0,02 +0,02.

Среднюю глубину впадин шероховатости следует оценивать методом.

" Песчаное пятно". Оценка прочности дорожных одежд. Ограничение движения грузовых автомобилей по осевым нагрузкам. Полевые испытания дорожных одежд осуществляют в соответствии с действующими методическими и нормативными документами. При испытаниях в расчетный (наиболее неблагоприятный по условиям увлажнения) период года продолжительность периода испытания Т-р (сут) для II-IV дорожно-климатических зон следует принимать в соответствии с действующими нормативными документами (например, с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа). За расчетный период в V дорожно-климатической зоне принимают: в орошаемой зоне — март, май — август (дополнительно при дождливых зимах и отсутствии устойчивых отрицательных температур воздуха — ноябрь — февраль); в неорошаемой зоне — март, апрель (дополнительно при отсутствии устойчивых отрицательных температур — ноябрь — февраль). /4/.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой