Нивелирование трассы
Для нивелирования трассы необходимо: нивелир, штатив, две рейки, журнал геометрического нивелирования.
Перед выполнением нивелирования трассы мы выполнили поверки нивелира. Измерили превышение между пикетными точками трассы по методичке, а также пронивелировали промежуточные точки, необходимых для правильного построения продольного и поперечного профилей. Нивелирования трассы для контроля выполняется в прямом и обратных направлениях. Допустимое расхождение между превышениями в прямом и обратных ходах 6 мм. Результаты измерений занесли в журнал геометрического нивелирования.
Обработка результатов нивелирования трассы В журнале нивелирования мы вычислили среднее превышение, невязка нивелирного хода вычисляется по формуле:
= + ,.
где и — суммы средних превышений прямого и обратного ходов. Допустимая невязка хода вычисляется по формуле: = ±50мм *, где — длинна нивелирного хода в километрах. Если; то половина фактической невязки с обратным знаком поровну разделить на среднее превышение прямого хода.
Вычислите исправленные превышения прямого хода.
Мы вписали в таблицу заданную руководителем практики отметку исходного пикета. Начиная от исходного, последовательно вычислили отметки пикетов прямого хода по формуле: = +.
Определили отметку промежуточной точки по формуле: = ГП — сi, где сіотсчет по черной стороне рейки промежуточной точки, ГП — горизонт прибора (высотная отметка, визирного луча нивелира), вычисляется по формуле:
= 3836 мм.
=.
Построение профиля
Вычертить профиль трассы на листе миллиметровой бумаге в масштабах: горизонтальный — 1:200; вертикальный — 1:200; поперечный — 1:500.
В графе «Фактические отметки» журнала нивелирования, выписали отметки пикетов в промежуточных точках, округляя их до сантиметров. Приняли условный горизонт, равный 200 м, на 500 м ниже масштабированной отметки. В масштабе 1:200 отложили разницу каждого пикета, отложили разницу фактических отметок и условного горизонта. Вершины перпендикуляров, соединили ломаной линией черного цвета, это и будет фактической отметки профиля местности.