Проверка отчётности отделений банка и отражение выполненных операций в бухгалтерском учёте.
Внутрибанковский контроль
В электронном виде автоматизированные отделения представляют в службу учета операций физических лиц следующие выходные формы отчетности: сводный операционный дневник (отдельно в белорусских рублях и в иностранной валюте), ф.1 103 090 002; приложение к операционному дневнику, ф.503 150 008; операционный дневник по вкладам, ф.503 150 006; реестр принятых платежей; контрольную ленту компьютерных… Читать ещё >
Проверка отчётности отделений банка и отражение выполненных операций в бухгалтерском учёте. Внутрибанковский контроль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В составе отчетности на бумажных носителях автоматизированные отделения представляют в службу учета операций физических лиц: отчетные справки о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, ф.402 830 114; сводные справки о кассовых оборотах за день, ф.402 830 116; реестры аннулированных (сторнированных) операций, ф.1 103 090 003; расчетно-кассовые документы и документы, послужившие основанием для их составления, обандероленные, с указанием на накладках (бандеролях) номера отделения, даты, количества документов, суммы; ведомость не зачисленных сумм во вклады; ведомость на зачисление сумм во вклады; ведомость по списанию сумм со вкладов.
В электронном виде автоматизированные отделения представляют в службу учета операций физических лиц следующие выходные формы отчетности: сводный операционный дневник (отдельно в белорусских рублях и в иностранной валюте), ф.1 103 090 002; приложение к операционному дневнику, ф.503 150 008; операционный дневник по вкладам, ф.503 150 006; реестр принятых платежей; контрольную ленту компьютерных систем.
Поступившая отчетность на бумажных носителях должна быть зарегистрирована ответственным исполнителем, уполномоченным главным бухгалтером в соответствии с должностными обязанностями, в специальной книге ф.1 103 090 001. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписями руководителя и главного бухгалтера филиала банка и оттиском печати. Регистрация отчетности, поступившей от автоматизированных отделений банка в виде информационных файлов, производится в момент автоматического отражения в ежедневный баланс филиала операций, проведенных в отделениях. Главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, обязаны осуществлять постоянный контроль за своевременным поступлением данной отчетности и в случае ее задержки принимать соответствующие меры.
При наличии технических возможностей обмена информацией между филиалом и отделениями по решению руководителя и главного бухгалтера филиал включает отчет отделения в баланс на основании полученных информационных файлов, подлинность которых подтверждается электронной цифровой подписью или тестирующими ключами.
Ревизия ценностей, находящихся в хранилище операционной кассы, и проверка порядка их хранения проводятся:
- — ежегодно по состоянию на 1 января нового года;
- — не реже одного раза в квартал (внезапная ревизия);
- — при смене руководителя банка, главного бухгалтера и лиц, ответственных за сохранность ценностей;
- — при временной смене лиц, ответственных за сохранность ценностей;
- — в других случаях — по распоряжениям руководителя головного учреждения банка.
Ревизия ценностей проводится составом лиц не менее 3 человек (один из которых является руководителем ревизии), назначаемых приказом руководителя банка, по указанию которого проводится ревизия ценностей.
Ответственность за правильную организацию и выполнение установленных правил проведения ревизий ценностей несут как руководитель банка, назначивший ревизию, так и руководитель ревизии.
Проведение ежеквартальных ревизий ценностей планируется таким образом, чтобы соблюдался фактор внезапности.
Ревизия ценностей операционной кассы проводится в присутствии лиц, ответственных за сохранность ценностей. При проведении ревизии ценностей в отсутствии лица, ответственного за сохранность ценностей, об этом делается отметка в акте ревизии ценностей за подписями всех участников ревизии ценностей.
Ревизия ценностей операционной кассы проводится с проверкой всех ценностей по состоянию на одну и ту же дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность сокрытия хищений и недостач ценностей. О произведенной ревизии составляется акт ревизии ценностей за подписями всех работников, проводивших ее, и лиц, ответственных за сохранность ценностей.