Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Отчет по результатам социологического исследования «Восприятие музейной экспозиции посетителем» в Челябинском краеведческом музее

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установить какие залы и экспонаты музея пользуются большой популярностью среди музейной публики Определить пользуются ли посетители экспликационными материалами Выявить отношение посетителей к количеству экспонатов, выставленных в витринах Определить степень заинтересованности посетителей в рамках музея и его темы Целевая группа исследования: индивидуальные посетители в возрасте от 16 до 65 лет… Читать ещё >

Отчет по результатам социологического исследования «Восприятие музейной экспозиции посетителем» в Челябинском краеведческом музее (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как говорилось выше в данной работы, коммуникация в музее основывается на взаимосвязи музейного работника, экспозиции и посетителя. Наибольшей трудность в данной модели представляет получение обратной связи от посетителя. С этой целью в музеях проводятся различные социологические исследования. Как правило, они направлены на получение информации связанной с установлением наиболее эффективных каналов информирования публики о деятельности музея, составить социальный портрет аудитории посетителей, выявить степень соответствия уровня информационных услуг ожиданиям посетителей, узнать мнение публики о проведенной выставке. В свою очередь исследования посвященные вопросам экспозиции остаются на втором плане. Однако именно такого рода изыскания являются необходимыми для улучшения каналов музейной коммуникации.

Социальное исследование проводилось на базе экспозиции Челябинского областного краеведческого музея. Основной целью данного исследования является определение уровня восприятия музейным посетителем экспозиции краеведческого музея, а также выявление слабых мест экспозиции.

Задачи исследования:

Установить какие залы и экспонаты музея пользуются большой популярностью среди музейной публики Определить пользуются ли посетители экспликационными материалами Выявить отношение посетителей к количеству экспонатов, выставленных в витринах Определить степень заинтересованности посетителей в рамках музея и его темы Целевая группа исследования: индивидуальные посетители в возрасте от 16 до 65 лет (90 чел.).

Объектом исследования является реальная музейная аудитория.

Предмет исследования — восприятие посетителей музейной экспозиции.

Для данного исследования был выбран метод очного анкетирования. При реализации поставленных исследовательских задач предлагается применение количественных методов социологического исследования.

(См. приложение 2).

Подводя итог, можно сказать, что в данном исследовании были освещены наиболее значительные стороны, связанные с особенностями восприятия музейной экспозиции посетителем. Полученных результатов достаточно, чтобы сделать выводы об отдельных аспектах экспозиционной деятельности музея.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой