Отношения бизнеса и власти — это не поединок и не «диалог», а совместное решение социальных задач. Хорошим примером и полем такого сотрудничества являются инвестиции в подрастающее поколение. Вложения в детей — вложения в будущее. Такие инвестиции становятся радикальным решением многих социальных проблем. Здоровые, духовно, интеллектуально и физически развитые дети — залог успешного развития Отечества. Это вложения в причины, а не реакция на следствия. Такие инвестиции всегда и везде находят широкую поддержку и отклик. Более того, социально-инвестиционным проектам, связанным с детством, практически гарантирована поддержка государственных органов власти па федеральном и местном уровнях. Поэтому особое внимание в Программе ЭСИСП уделяется СИ и СП, связанным с поддержкой детей и юношества.
Чтобы бизнесу доверяли, он должен быть социально ответственным.
Стремление любой ценой добиться роста доходов, рассматривая потребителя не как партнера, а как средство достижения целей, как объект откровенной эксплуатации, вызывает ответную реакцию общества, влияет на его мнение о российском бизнесе и бизнесменах. Надо понимать, что доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Примеры послевоенного развития ряда стран Европы убедительно показали, что возникновение партнерских отношений в обществе — не причина, а следствие высокого общественного доверия к бизнесу.
Можно сказать, что историческая миссия современного российского бизнеса — самой активной, мобильной части общества, наиболее четко и внятно представляющей и собственные интересы, и приоритеты развития страны — состоит не только и не столько в поддержании экономического роста, сколько в создании реального общества социально ответственных граждан.