Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психологические особенности детей с задержками психического развития (ДЦП)

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Формирование навыков самообслуживания. С самого начала коррекционной работы при ДЦП специалисты должны исследовать возможности ребенка, прививать ему желание делать самому все возможное (а иногда, с общепринятой точки зрения, и невозможное) для самообслуживания и помощи окружающим. Родителей приучают стимулировать в детях самостоятельность. Многие семьи больных детей грешат гиперопекой, стремятся… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психологические особенности детей с задержками психического развития (ДЦП)
  • 2. Реабилитация
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Психологические особенности детей с задержками психического развития (ДЦП) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

8. Формирование мотивации, интереса у ребенка. Наличие мотивации, интереса и потребности в деятельности определяют дальнейшую социализацию больного ДЦП. Реабилитацию надо сделать, по возможности, активной: выяснять, чего хочет сам ребенок, побуждать его к сознательной целенаправленной деятельности. Развитию мотивации и самоопределению ребенка как личности способствует пребывание в детских коллективах, как образовательных, так и санаторно-курортных учреждений.

9. Формирование навыков самообслуживания. С самого начала коррекционной работы при ДЦП специалисты должны исследовать возможности ребенка, прививать ему желание делать самому все возможное (а иногда, с общепринятой точки зрения, и невозможное) для самообслуживания и помощи окружающим. Родителей приучают стимулировать в детях самостоятельность. Многие семьи больных детей грешат гиперопекой, стремятся выполнять за ребенка все, не учитывая при этом, что свою жизнь ребенок должен прожить сам!

И от приобретенных в детские годы умений и навыков зависит качество всей дальнейшей жизни ребенка! В медицинскую коррекцию ДЦП включается широкий спектр методов лечения: медикаментозная терапия, лечебная физкультура (ЛФК), массаж, физиотерапия, рефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия, использование различных устройств и приспособлений, ртои нейрохирургическое лечение, метод функционального биоуправления.

Заключение

.

Термином «церебральные параличи» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза (индивидуального развития человека) и проявляющиеся неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения. Двигательные расстройства (параличи, парезы, нарушения координации, насильственные движения), как правило, сочетаются с изменениями психики, речи и зрения; реже наблюдаются судорожные припадки, нарушения слуха ичувствительности. Детские церебральные параличи представляют собой резидуальные (остаточные) состояния с непрогрессирующим течением. Однако по мере роста ребенка клиническая симптоматика видоизменяется, что связано с возрастной динамикой патологически развивающегося мозга, а также нарастанием несоответствия между возможностями нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой к растущему организму. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом при правильном лечении, реабилитации и коррекционно-педагогической работе состояние ребенка, как правило, улучшается. Список использованной литературы.

Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 2003. -.

368с.Комплексная реабилитация и социальная интеграция детей-инвалидов с детским церебральным параличом: методическое пособие / Авторы-составители: Т. М. Богданова и др. — Псков, 2013. -.

118с.Психическое развитие детей с ДЦП [электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.detskiysad.ru/dcp/psihicheskoe_razvitie.html.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 368с.
  2. Комплексная реабилитация и социальная интеграция детей-инвалидов с детским церебральным параличом: методическое пособие / Авторы-составители: Т. М. Богданова и др. — Псков, 2013. — 118с.
  3. Психическое развитие детей с ДЦП [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/dcp/psihicheskoe_razvitie.html
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ