Характеристики скреперов.
Проектирование рабочего органа скрепера
Cамоходные cкреперы относятся к внедорожным транспортным средствам для эксплуатации вне автомобильных дорог — на карьерных и грунтовых дорогах. Сокращение времени выполнения нулевых циклов при строительстве дорог, плотин, водохранилищ и прочих объектов; Низкая энергоемкость транспортировки грунта по сравнению с технологией «самосвал-экскаватор (погрузчик)»; Угол поворота тягача относительно… Читать ещё >
Характеристики скреперов. Проектирование рабочего органа скрепера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм масса — до 115 т мощность двигателя — более 470 кВт вместимость ковша — до 25 т база скрепера — 8000 мм размер шин — 37,5 — 99.
грузоподъемность — до 45 т расстояние перемещения горной массы — до 5000 м глубина резания — до 0,4 м ширина резания — до 3,9 м колея колес: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм дорожный просвет — до 750 мм.
Технические характеристики скреперов
Самоходные cкреперы МоАЗ относятся к внедорожным транспортным средствам для эксплуатации вне автомобильных дорог — на карьерных и грунтовых дорогах.
Загрузка ковша самоходного скрепера МоАЗ осуществляется при помощи толкача, оборудованного специальным толкающим устройством или бульдозером с усиленным отвалом.
Скрепер самоходный МоАЗ-60 148
Скрепер самоходный МоАЗ-60 148 предназначен для послойной разработки, транспортирования и отсыпки грунтов I и II категорий и предварительно разрыхленных грунтов III и IV категорий.
Cамоходные cкреперы относятся к внедорожным транспортным средствам для эксплуатации вне автомобильных дорог — на карьерных и грунтовых дорогах.
Для увеличения производительности набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера. Допускается загрузка экскаватором или ковшовым погрузчиком, что в сочетании с существующим качеством послойной разгрузки слоем заданной толщины расширяет универсальность использования скрепера.
Применение скреперов целесообразно для быстрого выполнения нулевого цикла земляных работ и передачи площадей для дальнейших строительных работ. Для этой цели, как правило, используются недорогие высокопроизводительные скреперы массового выпуска со стабильным качеством, обеспечиваемым уровнем технологии.
Основными преимуществами скрепера являются:
- · доступность агрегата в обслуживании;
- · низкая энергоемкость транспортировки грунта по сравнению с технологией «самосвал-экскаватор (погрузчик)»;
- · сокращение времени выполнения нулевых циклов при строительстве дорог, плотин, водохранилищ и прочих объектов;
- · возможность использования скрепера для погрузки экскаватором или погрузчиком.
Технические характеристики Скрепера самоходного МоАЗ-60 148:
Вместимость ковша, м3. | |
— геометрическая. | 8,3. |
— номинальная с («шапкой»). | 11,5. |
Грузоподъемность, кг. | |
Снаряженная масса скрепера, кг. | |
Полная масса скрепера, кг. | |
Распределение снаряженной массы самоходного скрепера на дорогу, кг: | |
— через передний мост. | |
— через заднюю ось. | |
Распределение полной массы скрепера на дорогу, кг: | |
— через передний мост. | |
— через заднюю ось. | |
Скорость скрепера, км/ч: | |
— транспортная максимальная. | |
— рабочая, не более. | 5,5. |
Максимальное заглубление, мм. | |
Ширина по упряжной тяге, мм. | |
Ширина резания, мм. | |
Колея, мм: | |
— колес тягача. | |
— колес скрепера. | |
Толщина слоя отсыпки, мм, не менее. | |
Наименьший радиус поворота в обе стороны, м: | |
— по колее внешнего колеса тягача. | 7,9. |
— по крайней выступающей точке тягача. | 8,6. |
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм: | |
— под стремянками рессор моста тягача, мм, не менее. | |
— под ножами скрепера, мм, не менее. | |
Угол поворота тягача относительно продольной оси скрепера в каждую сторону, град. | |
Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону, град. | |
Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте: | |
— в процентах. | |
— в градусах. | 8°30'. |
Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство, кН (кг). | 80,0(8000). |
Двигатель. | |
— модель. | ЯМЗ-238АМ2. |
— мощность, кВт (л.с.). | 165 (225). |
Трансмиссия. | механическая. |
— дополнительная коробка. | двухступенчатая. |
— мост ведущий. | состоит из главной и двух колесных передач. |
Подвеска. | рессорная с гидравлическими амортизаторами. двухстороннего действия. |
Шины. | 21,00−28. |
Управление. | рулевое … с гидравлическим приводом и механической обратной связью. |
Тормоза. | колодочные, с пневматическим приводом. |
Электрооборудование: | |
— номинальное напряжение в сети, В. |