Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Древний Рим. 
История садово-паркового искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из завоеванных стран вывозилось множество плодовых и декоративных растений. На примере этих объектов можно сделать вывод, что в садах Древнего Рима сформировались как отдельные приемы — перголы, аллеи, фигурная стрижка, так и целые садовые композиции — сад-ксист и сад-ипподром. 6. Сад-ксист (плоский сад) имел вид партера и был связан с портиком дома. Это был участок, как правило, размером 20×10… Читать ещё >

Древний Рим. История садово-паркового искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Римское государство, простиралось от персидского залива на востоке до Атлантического океана на западе. Климат Апеннинского полуострова средиземноморский, но более мягкий и менее засушливый, чем в Греции. Широкий ассортимент древесно-кустарниковых и цветочных растений. Здесь произрастают различные виды сосен, дубов, кипарис, платан, земляничное дерево, тополь, каштан съедобный, гранат, маслина, плодовые. Имеются виды, хорошо поддающиеся стрижке — буксус, лавр, мирт. Из цветочных — лилии, левкои, ирисы, тюльпаны, нарциссы, фиалки, гвоздики и др. Типы садов: К I в. н.э. сформировались следующие типы садов: 1. Священные рощи были связаны с религиозным культом. Они имели источник, небольшой храм, часовню или алтарь. 2. Городские общественные сады устраивались при общественных сооружениях (театрах, термах) на площадях и были различных размеров. 3. Сады с источниками или бассейнами имели аллеи и оформлялись рядовыми посадками деревьев, крытыми галереями с нишами для отдыха, украшались скульптурой. 4. Городские частновладельческие сады были незначительны и подчинялись планировке дома. В Древнем Риме сформировался атриумно-перистильный тип жилого дома, в объеме которого находились внутренние дворы, окруженные колоннадой, оформленные скульптурой, кустарниками, цветами и снабженные водой. Размеры таких дворов были различны: 9Х20 (в доме Веттиев), 28Х22 (в доме Фавна). Стены галерей, окружавших двор, были украшены росписями с изображением растительных мотивов. Такие внутренние дворы получили название сада-перистиля. 5. Сады при виллах и дворцах имели различное назначение — от чисто хозяйственного до увеселительного. Последние устраивались на террасированных склонах и имели ступенчатое композиционное решение, украшались цветами, фонтанами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями. Террасы соединялись с помощью лестниц, однако, как и в Греции, лестницы еще не имели композиционного значения. Элементы сада размещались случайно. Сад при римских виллах обычно был разделен на три части: декоративный сад, плодовый сад и огород. Декоративный сад в свою очередь состоял также из трех частей: для пеших прогулок, прогулок верхом и парковой территории. Прогулочная часть располагалась на первой террасе непосредственно перед домом. Аллеи соединялись под прямым углом, разделяя сад на геометрически правильные участки, насыщенные скульптурой, фонтанами, прохладными декоративными бассейнами, причудливо подстриженными деревьями и кустарниками, газонами и цветниками. Сад для верховой езды или прогулок на носилках представлял собой тенистые рощи, разделенные широкими аллеями. С различных видовых точек открывались окружающие пейзажи. Парковая часть сада включала в себя помимо лесистой зоны для прогулок рыбные пруды и колоссальные многоэтажные птичники. При этом такие парки часто имели весьма внушительные размеры: до 120 — 150 га. Плодовый сад, виноградник и огород располагались отдельно от виллы и также имели регулярную планировку.

Из завоеванных стран вывозилось множество плодовых и декоративных растений. На примере этих объектов можно сделать вывод, что в садах Древнего Рима сформировались как отдельные приемы — перголы, аллеи, фигурная стрижка, так и целые садовые композиции — сад-ксист и сад-ипподром. 6. Сад-ксист (плоский сад) имел вид партера и был связан с портиком дома. Это был участок, как правило, размером 20×10 м, имевший регулярную планировку. Ксист располагался перед зданием виллы в парадной части парка. Главный элемент плоского сада — газон, окаймленный строгим бордюром из стриженого самшита или мирта. 7. Сад-ипподром заимствован из Греции. В Риме он утратил свое значение как место спортивных состязаний, но сохранил форму прямоугольника с одним закругленным концом. Сад-ипподром представляет собой плоское открытое пространство газона с цветами, обрамленное регулярными аллеями и стриженным кустарником. По периферии размещались фонтаны, беседки, цветники, древесно-кустарниковые композиции. Открытое пространство в центре давало возможность для их обзора. Примеры таких садов приводятся в описаниях вилл Плиния-младшего. В целом для садово-паркового искусства Древнего Рима характерны следующие черты: — совершенствование приемов античной Греции и создание своих (фигурная стрижка, использование скульптуры в убранстве садов, пергол, аллей); — создание новых типов садов (общественные сады, сады-перистили, сады при виллах, сады-ипподромы); — отсутствие композиционного единства в садах. Традиции римского садово-паркового искусства нашли свое дальнейшее развитие в итальянских садах эпохи Возрождения, а затем и в регулярных парках Европы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой