Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности роста и развития щенка по возрастным периодам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Й период: с 5−6 до 8−12 недель — период экзальтационный. Это наиболее важный период по возможности воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы. В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны… Читать ещё >

Особенности роста и развития щенка по возрастным периодам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рост и развитие щенков зависят не только от их возраста, но и от количества щенков в помете, наследственных задатков, условий содержания и кормления.

Кобели, как правило, отличаются от сук большим ростом и большей массой тела.

В собаководстве принято различать следующие этапы развития собак:

  • · эмбриональный (внутриутробный) — продолжительностью 58—65 дней;
  • · подсосный — от рождения до 1 -1,5 месяцев;
  • · щенков — от 1−1,5 до 6 месяцев;
  • · молодняка — от 6 до 8−10 месяцев;
  • · молодых собак — от 8−10 месяцев до 2−2,5 лет.
  • 1-й период: с 1 по 18−21-й день жизни щенка — период преимущественно безусловно-рефлекторной адаптации.

Щенки рождаются беспомощными, с закрытыми глазами и ушными проходами, не приспособленными к самостоятельной жизни. Они находятся под постоянным материнским наблюдением и уходом и способны лишь немного ползать и сосать материнское молоко.

Глаза раскрываются с 8-го дня рождения, ушные проходы — с 5-го дня. Полностью раскрываются глаза и ушные проходы к 14−15 дню жизни щенков. Однако и после этого щенки в первые дни способны различать лишь яркие движущиеся предметы и только постепенно становятся полностью зрячими.

В первые дни жизни щенки не способны самостоятельно опорожняться от мочи и кала и делают это при помощи матери, которая лижет, массирует их, активизирует сокращение соответствующих мышц. Большую часть суток щенки спят. В этот период отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе головного мозга.

Из органов чувств функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. С 15−18-го дня жизни щенки достаточно слышат и видят. Теперь они способны воспринимать и дифференцировать объекты внешней среды и образовывать многочисленные условно-рефлекторные связи.

К 18 — 21 дню щенки способны стоять и ходить, а затем и бегать, проявлять четкую ориентировочную реакцию на внешние раздражители и образовывать оборонительные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

2-й период: с 18 -21-го по 30 — 35-й день — период первичной условно-рефлекторной адаптации.

Продолжается ежедневное интенсивное увеличение массы тела, в том числе головного мозга. Появляется способность вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители, но и оборонительное подкрепление.

Но скорость их образования еще невелика. Необходимы многократные повторения упражнений. Щенки отходят от матери, активно знакомятся с окружающей средой, участвуют в играх со сверстниками, обогащая свой жизненный опыт.

3-й период: с 5−6 до 8−12 недель — период экзальтационный. Это наиболее важный период по возможности воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы. В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если во втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.

В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так и для накопления жизненного опыта щенка.

4-й период: с 3−4 до 6−7 месяцев — период формирования типологических особенностей нервной системы.

С 3−4-месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение. Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенка игрой, лакомством, его успокоении) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом. К концу 4-го периода у собак уже хорошо выражены индивидуальные черты поведения. Поэтому при общении с ними, их воспитании с применением элементов дрессировки необходимо учитывать индивидуальные особенности поведения каждого щенка. Шаблонный подход к воспитанию и обучению щенков без учета их индивидуальных особенностей будет не только малоэффективным, но и нанесет вред.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой