Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Македония. 
История государства и права зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2001 г. албанские сепаратисты начали партизанские действия против регулярной армии Македонии на севере и западе страны. Противостоянию положило конец лишь вмешательство НАТО, в результате чего с албанскими сепаратистами было подписано Охридское соглашение, предоставлявшее ограниченную юридическую и культурную автономию в албанских районах (официальный статус албанского языка, амнистия… Читать ещё >

Македония. История государства и права зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суверенитет и независимость Республики Македония были закреплены в конституции, принятой Собранием Македонии в ноябре 1991 г. Конституция провозгласила Македонию суверенным и независимым, гражданским и демократическим государством, в котором совместно проживают македонский народ и представители национальных меньшинств. В тексте конституции нашли отражение вопросы свобод и прав человека, заботы государства об улучшении условий жизни граждан, стимулирование взаимопомощи людей по защите личности и имущества, правовой защищенности граждан при осуществлении ими своих материальных интересов, создания равных возможностей всем гражданам для повышения их роли в обществе. В стране была выбрана смешанная парламентско-президентская модель государственной власти.

От парламентской системы Конституция Македонии взяла следующие элементы: формирование правительства парламентским большинством и ответственность правительства перед парламентом; существование двух ветвей исполнительной власти — президента и правительства; глава государства — неизменная, а правительство — изменяющаяся часть исполнительной власти; сотрудничество законодательной и исполнительной властей.

От президентской системы было взято следующее: непосредственные выборы президента; право вето главы государства на законы, принимаемые парламентом обычным большинством голосов депутатов; ответственность президента за нарушение конституции и законов; возможность импичмента. Организация государственной власти в Македонии отличается тем, что исполнительная власть не может распустить парламент, президента и членов правительства выбирает и отстраняет Собрание Республики Македония, которое является представительным органом власти согласно конституции и состоит из 120−140 депутатов. Парламент избирается сроком на четыре года на общих прямых и тайных выборах. Президент также избирается на прямых и общих выборах тайным голосованием сроком на пять лет с возможным переизбранием еще на один срок. Кандидат на пост президента должен набрать абсолютное большинство голосов избирателей, иначе проводится второй тур выборов, на который выставляются две кандидатуры, набравшие большее число голосов. Президент представляет страну за рубежом и является главнокомандующим Вооруженными силами. Правительство выбирает Собрание Республики Македония на основе предложений депутатов большинством голосов от общего числа депутатов. Решение о выражении недоверия правительству также принимается большинством голосов всех членов Собрания Республики Македония.

Коалиционное правительство обеспечивает выполнение законов, принятых парламентом. Правовой статус личности подкреплен традиционным перечнем политических, личных и социально-экономических прав и свобод человека и гражданина, распространенный во всем мире. Особенным является внешнеполитическое положение Македонии. Провозглашение суверенитета было омрачено проблемой ее признания международными организациями.

В декабре 1991 г. министр иностранных дел Республики Македония обратился к государствам — членам ЕС в рамках Мирной конференции по бывшей Югославии. Дело было решено не в пользу Македонии, которая не имела посредников и покровителей среди сильных европейских государств, как, например, Хорватия, чьи интересы открыто отстаивала Германия. Препятствием стала также особая позиция члена ЕС Греции, которая решительно протестовала против названия республики «Македония» (так называется область в Северной Греции), использования исторической греческой атрибутики в официальной македонской символике, настаивала на определенных гарантиях со стороны Македонии, что та не имеет территориальных претензий к соседним государствам. Правительство Греции заявило, что никогда не согласится, чтобы в названии соседней республики было греческое слово «Македония» или «производные от него» .

В мае 1992 г. ЕС согласился признать Македонию только в том случае, если будет найдено приемлемое для всех название нового государства. Двусторонние дискуссии о названии страны продолжаются до сих пор. Несмотря на проблемы с государственной символикой Македония постепенно нашла свое место в международных отношениях: в апреле 1993 г. она была принята в ООН иод временным названием «бывшая Югославская Республика Македония» до урегулирования разногласий, связанных с названием этого государства.

В 2001 г. албанские сепаратисты начали партизанские действия против регулярной армии Македонии на севере и западе страны. Противостоянию положило конец лишь вмешательство НАТО, в результате чего с албанскими сепаратистами было подписано Охридское соглашение, предоставлявшее ограниченную юридическую и культурную автономию в албанских районах (официальный статус албанского языка, амнистия повстанцев, албанская полиция).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой