По нефтеи газопроводам в Центральный экономический район перекачивается нефть и газ Западной Сибири, Поволжья и Европейского Севера.
Учитывая факт отсутствия природных ресурсов на территории района, можно говорить об исключительной важности трубопроводного транспорта для обеспечения жизнедеятельности и развития данного региона.
Газопроводы проведены к основным городам от следующих направлений:
Нефтепроводы проведены со следующих направлений:
К газопроводам подключены все значительные центры района, к нефтепроводам следующие промышленные центры: Москва, Ярославль, Киров, Рязань, Коломна.
Учитывая тот факт, что в перспективе предполагается сворачивание энергоёмких производств в Центральном районе, в дальнейшем он будет выполнять транзитную функцию, что не требует развития трубопроводного транспорта в регионе.
География грузовых перевозок
По объему перевозимых грузов лидирует автомобильный транспорт, его грузооборот составляет 5,3% от ЦЭР. На долю отправления грузов железнодорожным транспортом приходится 2,2%.
По отправлениям различных грузов Московская область лидирует в ЦЭР, ее доля в грузообороте железнодорожного транспорта в 2001 г. составила 17%, автомобильного — 23. Через систему водных каналов область обеспечивает выход к приграничным морям Атлантического и Северного Ледовитого океанов.
Одним из главных факторов экономического развития города является его выгодное экономико-географическое положение. В связи с этим Москва является крупнейшим транспортным узлом страны, в котором сходятся 11 железнодорожных линий, 13 автомобильных магистралей. На его территории располагаются 3 речных порта и 4 аэропорта. В грузообороте московского железнодорожного узла прибытие в семь раз превышает отправление. Система речных каналов связывает город с пятью морями. Вместе с тем через Москву проходит огромный поток транзитных грузов по направлению северо-запад страны — государства Балтии — Европа.