Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Социальная струя в таборитизме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но, по всем данным, здесь шло дело не об одном только спасении души и исправлении церкви, и собирались сюда не для того только, чтобы подкрепиться в вере и правде. Сквозь религиозную окраску выступает и социальная струя движения. Проповедники, созывавшие народ на Табор, говорили ему и об освобождении его от оброков и барщины в пользу духовенства, которому принадлежало ¾ всей земли в государстве… Читать ещё >

Социальная струя в таборитизме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Но, по всем данным, здесь шло дело не об одном только спасении души и исправлении церкви, и собирались сюда не для того только, чтобы подкрепиться в вере и правде. Сквозь религиозную окраску выступает и социальная струя движения. Проповедники, созывавшие народ на Табор, говорили ему и об освобождении его от оброков и барщины в пользу духовенства, которому принадлежало ¾ всей земли в государстве. Эти оброки и барщины представлялись им такими же отступлениями от слова Божия, как и разные другие измышления в обрядах, богослужении и догматике. Поэтому и народ стекался на Табор в чаянии улучшения не только церкви, но и своего материального положения и с решимостью содействовать этому. Движение охватило и панских крестьян, которые бросали свои хозяйства и шли на Табор, не обращая внимания на угрозы своих панов. И они также увидали в своих оброках и повинностях нарушение Божьего Закона.

Насилия над католиками в Праге и других городах Чехии.

Несмотря на все успехи нового учения, огромная часть населения в Чехии оставалась в послушании церкви. Господствующей церкви держалось в особенности крепко немецкое население Чехии. Рано или поздно поэтому должна была произойти в Чехии религиозная борьба, которая по племенному составу борющихся приняла вместе с тем характер национальной борьбы чехов с немцами. Борьба началась с мелких столкновений. Католические духовные в Праге изгнали из некоторых церквей утраквистов, выбросила чаши, которые находились у них в употреблении, и заново освятили церкви. Это возбудило целый мятеж в Праге, и король Вацлав для успокоения населения должен был отдать утраквистам три церкви. Затем начались уличные бои между школьниками враждебных лагерей. В конце концов дело дошло до избиения городского совета Праги. Совет запретил утраквистам совершать процессии по городу со Св. Дарами. Но процессия тем не менее состоялась. Стоявший во главе ее священник Ян Зелинский, держа в руках чашу, в сопровождении огромной толпы народа подошел к ратуше и стал просить городское начальство об освобождении арестованных гуситов. В это время из ратуши кто-то бросил камень и вышиб из рук Зелинского чашу. Тотчас же толпа ворвалась в ратушу и перебила все начальство — бурмистра, судью и лавников. На место их были избраны утраквисты. В самый разгар мятежа, 16 августа 1419 г., умер король Вацлав, потрясенный событиями. Мятеж после того еще более усилился. Толпы мужчин, женщин, детей, вооруженных топорами, кольями, палками и камнями, ходили по городу и разрушали католические церкви и монастыри. Католические духовные спасались бегством. То же самое повторилось и в других городах Чехии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой