- 1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой станций. Они следуют в направлении обратно.
- 2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.
Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим грузопотоком.
Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка), получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке).
В результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам, где он избыточен.
Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в целом.
бухгалтерский перевозка грузооборот вагонопоток.